Об отказе в удовлетворении требований МУП «Городской водоканал г. Волгограда» УФАС по Волгоградской области о признании незаконными решения и предписания от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681

Номер дела: А12-23703/2014
Дата публикации: 31 октября 2014, 17:43

 РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                        Дело № А12-23703/2014  

«31» октября  2014 года         

резолютивная часть решения оглашена 27.10.2014, решение в полном объеме изготовлено 31.10.2014        

    Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Смагоринской Е.Б. при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Будариной Е.С.,   рассмотрев в заявление муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» (ОРГН 1033400546156, ИНН 3446002106)  к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210), о признании недействительным решения и предписания,  с участием заинтересованного лица  общество с ограниченной ответственностью «Содружество капиталов»,                        

при участии в судебном заседании:

от МУП «Горводоканал г. Волгограда» – Юрина О.К., представитель по доверенности от 28.10.2014;

от УФАС по Волгоградской области – Гудиев А.А., представитель по доверенности от 09.01.2014 № 01-03/37-15;

от ООО «Содружество капиталов» – не явился, извещен,

                                                       УСТАНОВИЛ:

   муниципальное унитарное предприятие «Городской водоканал г. Волгограда» (далее – МУП «Горводоканал  г. Волгограда», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области, Управление, административный орган) с заявлением о признании незаконными  решения  и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681. 

   В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях.    Представитель Управления  против заявленных требований возражал по мотивам, изложенным в отзыве.

  Изучив материалы дела,  исследовав доказательства, оценивая в совокупности обстоятельства, установленные по делу, суд установил следующее.

  Из материалов дела следует, что между ООО «Содружество капиталов» и МУП «Горводоканал  г. Волгограда» 31.02.2013 был заключен договор №73-13 на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения, согласно условий которого Исполнитель (МУП «Горводоканал  г. Волгограда») обязуется выполнить действия по подготовке сетей инженерно-технического обеспечения (сетей коммунального водоснабжения и канализации), эксплуатируемых МУП «Горводоканал  г. Волгограда», к подключению объекта «Реконструкция незавершенного строительства здания АТС под торгово-офисный центр» по ул. Гагринской №3 (далее – Объект) и подключить этот Объект к эксплуатируемым Исполнителем сетям инженерно-технического обеспечения в точках подключения, в соответствии с техническими условиями №53-Кр от 26.10.2012, а Заказчик (ООО «Содружество капиталов»), осуществляющий строительство/реконструкцию Объекта, обязуется выполнить действия по подготовке Объекта к подключению, в том числе по созданию необходимых для подключения Объекта в точке подключения на сетях  инженерно-технического обеспечения, эксплуатируемых Исполнителем и оплатить услуги Исполнителя по подключению

   28.11.2013 г. в УФАС по Волгоградской области поступило заявление ООО «Содружество капиталов» (вх. №8087)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны МУП «Горводоканал  г. Волгограда», выразившееся  в том, что срок осуществления мероприятий по подключению в соответствии с договором №73-13 от 31.03.2013 не определен, поставлен в зависимость от выполнения инвестиционной программы исполнителя, а также во  включении в указанный договор:

 а) выполнение мероприятий со стороны исполнителя - проектирование и строительство  канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе;

б) водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе».

  При этом заявитель считал необходимым проверить обоснованность включения в договор №73-13 от 31.01.2013  мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой МУП ««Горводоканал  г. Волгограда».

   В силу части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

   Наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого антимонопольным органом принимается соответствующее решение.

  По результатам рассмотрения заявления ООО «Содружество капиталов» о нарушении антимонопольного законодательства приказом от 27.12.2013  №583 Руководителя Управления было возбуждено дело №13-01-10-04/681 по признакам нарушения МУП «Горводоканал  г. Волгограда»  антимонопольного законодательства.

  По результатам проверки  комиссия УФАС по Волгоградской области  вынесла решение по делу №13-01-10-04/681 от 11.04.2014  о признании общества нарушившим часть 1 статьи 10 Закона  о защите конкуренции,  выразившегося в не соблюдении требования подпункта «а» пункта 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», в соответствии с которым договор №73-13 от 31.01.2013   на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения должен содержать следующие существенные условии: мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В части отсутствия в договоре №73-13 от 31.03.2013 срока осуществления мероприятий по подключению рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий путем заключения дополнительного соглашения №2 от 27.03.2014  к договору №73-13 от 31.01.2013 на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения, согласно которому указанный договор №73-13 на подключение объекта к системам инженерно- технического обеспечения приведен в соответствие с требованием подпункта «б» пункта 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам, коммунальной инфраструктуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры».

   УФАС  было выдано  предписание от 11.04.2014, которым МУП «Горводоканал  г.  Волгограда»  предписано в срок не превышающий 14 календарных дней с момента получения предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

   Полагая, что указанные выше  решение и предписание   незаконны,  МУП «Горводоканал  г. Волгограда» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

   В соответствии с частью 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   Согласно пункту 1.4 договора №73-13 от 31.01.2013  в целях обеспечения подключения объекта к сетям инженерно - технического обеспечения Исполнитель осуществляет следующие мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой исполнителя:

- водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе»

- водоотведение: п. 2.3 «Проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5».

   МУП «Городской водоканал г. Волгограда» ООО «Содружество капиталов» выдало технические условия на водоснабжение и водоотведение (бытовая канализация) намечаемого к строительству (реконструкции) объекта №53кр от 26.10.2012.

   В пункте 5 Условиях подключения к сетям водопровода и канализации намечаемого к строительству объекта  №53кр от 26.10.2012  (далее –   УП №53кр) указана следующая точка подключения к водопроводной сети: от водопровода д=200 мм по ул. Гагринской.

  В пункте 10 ПУ №53кр точкой подключения к канализационной сети является: во внутриквартальный канализационный коллектор д=300мм.

  В пункте 4 Технических условий на водоснабжение и водоотведение №53кр от 26.10.2012  (далее - ТУ53кр) указано, что максимальная нагрузка (объем водоснабжения...) Доставляет: 0, 244 мЗ/час, на внутреннее пожаротушение 2,5 л./сек.

   В пункте 5 ТУ53кр указано, что точка подключения к сетям водоснабжения: от водопровода д=200 мм по ул. Гагринская. Максимальная нагрузка составляет: 0,399 мЗ/час.

  В пункте 7 ТУ53кр указано, что точкой подключения к канализационной сети является: во внутриквартальный канализационный коллектор д=300 мм.

   Условия, определенные в ТУ53кр, соответствуют требованиям, установленным пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее – Правила № 83).

   Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее – Правила №360) определяет порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

   В соответствии с пунктом 4 Правил №360 для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно- технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.

   Пункт 12 Правил №360 определяет, что договор о подключении должен содержать следующие существенные условия:

    а)     перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе:

- мероприятия, выполняемые заказчиком, - в пределах границ земельного участка заказчика (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

- мероприятия, выполняемые исполнителем, - до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно- технического обеспечения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

    б)     срок осуществления исполнителем мероприятий по подключению, который не может превышать 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заказчика;

   в)      положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором о подключении и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

- право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть договор о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре;

- обязанность любой из сторон договора о подключении при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора о подключении, и общего размера платы за подключение по договору за каждый день просрочки, если договором не предусмотрен больший размер неустойки;

    г)     размер платы за подключение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    д)     порядок и сроки внесения заказчиком платы за подключение, имея в виду, что:

- не более 15 процентов платы за подключение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора о подключении;

- не более 35 процентов платы за подключение вносятся в течение 180 дней с даты заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения;

- оставшаяся доля платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов;

     е)    размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, который обязан обеспечить исполнитель в точках подключения;

    ж)    местоположение точек подключения не далее границ земельного участка заказчика;

    з) условия подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В соответствии с пунктом 4 Правила № 83 подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

- подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;

- заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

- исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;

- присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;

- выполнение условий подачи ресурсов.

   Договор №73-13 от  31.01.2013  и технические условия ТУ53кр необходимости по увеличению мощности и (или) пропускной способности в целях подключения объекта капитального строительства - «Реконструкция незавершенного строительства здания АТС под торгово - офисный центр» по ул. Гагринской №3» к сетям инженерно- технического обеспечения МУП «Городской водоканал г. Волгограда» не содержит.

   В соответствии с пунктом 5 договора №73-13 от  31.01.2013   указан следующий срок действия договора: «настоящий договор считается с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения ими условий договора».

   Пункт 3.1.1 договора №73-13 от  31.01.2013 предусматривает, что Исполнитель (МУП «Горводоканал  г. Волгограда») обязуется осуществить мероприятия, предусмотренные п. 1.4 договора в сроки, установленные инвестиционной программой исполнителя.

   Вместе с тем  из пункта 1.4 договора следует, что инвестиционной программой исполнителя предусмотрены следующие мероприятия:

    - водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе»,

     - водоотведение: п. 2.3 «Проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5».

   В соответствии с Приложением 1 к инвестиционной программе МУП «Горводоканал  г. Волгограда»  по развитию коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Волгограда для подключения строящихся (реконструируемых) объектов на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 26.01.2011  №41/1288 (далее - Приложение 1) срок начала и завершения проектирования и строительство 2-ой очереди ВОС «Татьянка» по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе составляет 2011 — 2013 гг.

   Согласно графе 3 главы I. Водоснабжение Приложения 2 реализация указанного мероприятия в 2011 г. составляет 10 %, в 2012 г. составляет 45 %, в 2013 г. составляет 45 %. Следовательно, мероприятие – проектирование и строительство 2-ой очереди ВОС «Татьянка» по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе в 2013 г. –  не завершено, при этом согласно «Плану технических мероприятий программы и сроки и реализации» Приложения 2 Инвестиционной программы реализация указанного мероприятия предусмотрена в период с 2011 по 2015 гг.

   Согласно графе 2.3 главы II. Водоснабжение Приложения 2 проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе начато и завершено в 2011 г. При этом реализация указанного мероприятия составляет 100 %.

  Также не усматривается необходимости включения в договор №73-13 от  31.01.2013  выполнения мероприятия со стороны исполнителя - проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе, учитывая, что оно начато и завершено в 2011 г. с реализацией равной 100 %.

   Таким образом, срок осуществления мероприятий по подключению в соответствии с договором №73-13 от  31.01.2013 не определен, поставлен в зависимость от выполнения инвестиционной программы исполнителя, в то время как срок подключения является существенным условием договора и не должен превышать 18 месяцев с даты заключения договора, исходя из подпункта «б» пункта 12 Правил №360.

   Как следует из материалов дела,  МУП «Горводоканал  г. Волгограда» представил  Комиссии Управления дополнительное соглашение №2 (от 27.03.2014) к договору №73-13 от 31.01.2013 г. на подключение объекта к системам инженерно- технического обеспечения, согласно которому указанный договор  на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения   приведен в соответствие с требованием подпункта «б» пункта 12 Правил №360, в связи с чем в данной части рассмотрение дела было прекращено.

   Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами №360.

   Существенные условия договора присоединения указаны в пункте 12 Правил №360 и помимо прочего включают в себя:

- перечень мероприятий по подключению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

- обязательства сторон по их выполнению (мероприятия, выполняемые заказчиком и исполнителем);

    Соответствующий перечень мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению должны быть закреплены в договоре о подключении.

   Как следует из материалов дела,  договор №73-13 от  31.01.2013  не  содержит следующие существенные условии: конкретный перечень мероприятий по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В связи с не соблюдением требований подпункта «а» пункта 12 Правил №360 МУП «Горводоканал  г. Волгограда» был признан УФАС  нарушившим  часть 1 статьи Закона о защите конкуренции.

   Оценив обстоятельства,  доводы  сторон  и представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей  71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд пришел к выводу о том, что действия МУП «Горводоканал  г. Волгограда», выразившиеся в не соблюдении требований подпункта «а» пункта 12 Правил №360, в соответствии с которым договор №73-13 от 31.01.2013 должен содержать существенные условия: мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, влекут за собой нарушение требований  части 1 статьи  10 Закона о защите конкуренции,   следовательно, оспариваемые решение и предписание от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681 о нарушении антимонопольного законодательства являются законными и обоснованными.  

   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                       Р Е Ш И Л :

   в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» (ОРГН 1033400546156, ИНН 3446002106) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Волгоградской области  о признании незаконными  решения  и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681  отказать.

   Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации через Арбитражный суд Волгоградской области.

stdClass Object ( [vid] => 10801 [uid] => 5 [title] => Об отказе в удовлетворении требований МУП «Городской водоканал г. Волгограда» УФАС по Волгоградской области о признании незаконными решения и предписания от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10801 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415717090 [changed] => 1415717090 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415717090 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                        Дело № А12-23703/2014  

«31» октября  2014 года         

резолютивная часть решения оглашена 27.10.2014, решение в полном объеме изготовлено 31.10.2014        

    Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Смагоринской Е.Б. при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Будариной Е.С.,   рассмотрев в заявление муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» (ОРГН 1033400546156, ИНН 3446002106)  к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210), о признании недействительным решения и предписания,  с участием заинтересованного лица  общество с ограниченной ответственностью «Содружество капиталов»,                        

при участии в судебном заседании:

от МУП «Горводоканал г. Волгограда» – Юрина О.К., представитель по доверенности от 28.10.2014;

от УФАС по Волгоградской области – Гудиев А.А., представитель по доверенности от 09.01.2014 № 01-03/37-15;

от ООО «Содружество капиталов» – не явился, извещен,

                                                       УСТАНОВИЛ:

   муниципальное унитарное предприятие «Городской водоканал г. Волгограда» (далее – МУП «Горводоканал  г. Волгограда», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области, Управление, административный орган) с заявлением о признании незаконными  решения  и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681. 

   В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях.    Представитель Управления  против заявленных требований возражал по мотивам, изложенным в отзыве.

  Изучив материалы дела,  исследовав доказательства, оценивая в совокупности обстоятельства, установленные по делу, суд установил следующее.

  Из материалов дела следует, что между ООО «Содружество капиталов» и МУП «Горводоканал  г. Волгограда» 31.02.2013 был заключен договор №73-13 на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения, согласно условий которого Исполнитель (МУП «Горводоканал  г. Волгограда») обязуется выполнить действия по подготовке сетей инженерно-технического обеспечения (сетей коммунального водоснабжения и канализации), эксплуатируемых МУП «Горводоканал  г. Волгограда», к подключению объекта «Реконструкция незавершенного строительства здания АТС под торгово-офисный центр» по ул. Гагринской №3 (далее – Объект) и подключить этот Объект к эксплуатируемым Исполнителем сетям инженерно-технического обеспечения в точках подключения, в соответствии с техническими условиями №53-Кр от 26.10.2012, а Заказчик (ООО «Содружество капиталов»), осуществляющий строительство/реконструкцию Объекта, обязуется выполнить действия по подготовке Объекта к подключению, в том числе по созданию необходимых для подключения Объекта в точке подключения на сетях  инженерно-технического обеспечения, эксплуатируемых Исполнителем и оплатить услуги Исполнителя по подключению

   28.11.2013 г. в УФАС по Волгоградской области поступило заявление ООО «Содружество капиталов» (вх. №8087)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны МУП «Горводоканал  г. Волгограда», выразившееся  в том, что срок осуществления мероприятий по подключению в соответствии с договором №73-13 от 31.03.2013 не определен, поставлен в зависимость от выполнения инвестиционной программы исполнителя, а также во  включении в указанный договор:

 а) выполнение мероприятий со стороны исполнителя - проектирование и строительство  канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе;

б) водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе».

  При этом заявитель считал необходимым проверить обоснованность включения в договор №73-13 от 31.01.2013  мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой МУП ««Горводоканал  г. Волгограда».

   В силу части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

   Наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого антимонопольным органом принимается соответствующее решение.

  По результатам рассмотрения заявления ООО «Содружество капиталов» о нарушении антимонопольного законодательства приказом от 27.12.2013  №583 Руководителя Управления было возбуждено дело №13-01-10-04/681 по признакам нарушения МУП «Горводоканал  г. Волгограда»  антимонопольного законодательства.

  По результатам проверки  комиссия УФАС по Волгоградской области  вынесла решение по делу №13-01-10-04/681 от 11.04.2014  о признании общества нарушившим часть 1 статьи 10 Закона  о защите конкуренции,  выразившегося в не соблюдении требования подпункта «а» пункта 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», в соответствии с которым договор №73-13 от 31.01.2013   на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения должен содержать следующие существенные условии: мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В части отсутствия в договоре №73-13 от 31.03.2013 срока осуществления мероприятий по подключению рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий путем заключения дополнительного соглашения №2 от 27.03.2014  к договору №73-13 от 31.01.2013 на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения, согласно которому указанный договор №73-13 на подключение объекта к системам инженерно- технического обеспечения приведен в соответствие с требованием подпункта «б» пункта 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам, коммунальной инфраструктуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры».

   УФАС  было выдано  предписание от 11.04.2014, которым МУП «Горводоканал  г.  Волгограда»  предписано в срок не превышающий 14 календарных дней с момента получения предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

   Полагая, что указанные выше  решение и предписание   незаконны,  МУП «Горводоканал  г. Волгограда» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

   В соответствии с частью 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   Согласно пункту 1.4 договора №73-13 от 31.01.2013  в целях обеспечения подключения объекта к сетям инженерно - технического обеспечения Исполнитель осуществляет следующие мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой исполнителя:

- водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе»

- водоотведение: п. 2.3 «Проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5».

   МУП «Городской водоканал г. Волгограда» ООО «Содружество капиталов» выдало технические условия на водоснабжение и водоотведение (бытовая канализация) намечаемого к строительству (реконструкции) объекта №53кр от 26.10.2012.

   В пункте 5 Условиях подключения к сетям водопровода и канализации намечаемого к строительству объекта  №53кр от 26.10.2012  (далее –   УП №53кр) указана следующая точка подключения к водопроводной сети: от водопровода д=200 мм по ул. Гагринской.

  В пункте 10 ПУ №53кр точкой подключения к канализационной сети является: во внутриквартальный канализационный коллектор д=300мм.

  В пункте 4 Технических условий на водоснабжение и водоотведение №53кр от 26.10.2012  (далее - ТУ53кр) указано, что максимальная нагрузка (объем водоснабжения...) Доставляет: 0, 244 мЗ/час, на внутреннее пожаротушение 2,5 л./сек.

   В пункте 5 ТУ53кр указано, что точка подключения к сетям водоснабжения: от водопровода д=200 мм по ул. Гагринская. Максимальная нагрузка составляет: 0,399 мЗ/час.

  В пункте 7 ТУ53кр указано, что точкой подключения к канализационной сети является: во внутриквартальный канализационный коллектор д=300 мм.

   Условия, определенные в ТУ53кр, соответствуют требованиям, установленным пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее – Правила № 83).

   Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее – Правила №360) определяет порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

   В соответствии с пунктом 4 Правил №360 для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно- технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.

   Пункт 12 Правил №360 определяет, что договор о подключении должен содержать следующие существенные условия:

    а)     перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе:

- мероприятия, выполняемые заказчиком, - в пределах границ земельного участка заказчика (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

- мероприятия, выполняемые исполнителем, - до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно- технического обеспечения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

    б)     срок осуществления исполнителем мероприятий по подключению, который не может превышать 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заказчика;

   в)      положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором о подключении и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

- право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть договор о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре;

- обязанность любой из сторон договора о подключении при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора о подключении, и общего размера платы за подключение по договору за каждый день просрочки, если договором не предусмотрен больший размер неустойки;

    г)     размер платы за подключение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    д)     порядок и сроки внесения заказчиком платы за подключение, имея в виду, что:

- не более 15 процентов платы за подключение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора о подключении;

- не более 35 процентов платы за подключение вносятся в течение 180 дней с даты заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения;

- оставшаяся доля платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов;

     е)    размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, который обязан обеспечить исполнитель в точках подключения;

    ж)    местоположение точек подключения не далее границ земельного участка заказчика;

    з) условия подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В соответствии с пунктом 4 Правила № 83 подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

- подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;

- заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

- исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;

- присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;

- выполнение условий подачи ресурсов.

   Договор №73-13 от  31.01.2013  и технические условия ТУ53кр необходимости по увеличению мощности и (или) пропускной способности в целях подключения объекта капитального строительства - «Реконструкция незавершенного строительства здания АТС под торгово - офисный центр» по ул. Гагринской №3» к сетям инженерно- технического обеспечения МУП «Городской водоканал г. Волгограда» не содержит.

   В соответствии с пунктом 5 договора №73-13 от  31.01.2013   указан следующий срок действия договора: «настоящий договор считается с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения ими условий договора».

   Пункт 3.1.1 договора №73-13 от  31.01.2013 предусматривает, что Исполнитель (МУП «Горводоканал  г. Волгограда») обязуется осуществить мероприятия, предусмотренные п. 1.4 договора в сроки, установленные инвестиционной программой исполнителя.

   Вместе с тем  из пункта 1.4 договора следует, что инвестиционной программой исполнителя предусмотрены следующие мероприятия:

    - водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе»,

     - водоотведение: п. 2.3 «Проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5».

   В соответствии с Приложением 1 к инвестиционной программе МУП «Горводоканал  г. Волгограда»  по развитию коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Волгограда для подключения строящихся (реконструируемых) объектов на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 26.01.2011  №41/1288 (далее - Приложение 1) срок начала и завершения проектирования и строительство 2-ой очереди ВОС «Татьянка» по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе составляет 2011 — 2013 гг.

   Согласно графе 3 главы I. Водоснабжение Приложения 2 реализация указанного мероприятия в 2011 г. составляет 10 %, в 2012 г. составляет 45 %, в 2013 г. составляет 45 %. Следовательно, мероприятие – проектирование и строительство 2-ой очереди ВОС «Татьянка» по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе в 2013 г. –  не завершено, при этом согласно «Плану технических мероприятий программы и сроки и реализации» Приложения 2 Инвестиционной программы реализация указанного мероприятия предусмотрена в период с 2011 по 2015 гг.

   Согласно графе 2.3 главы II. Водоснабжение Приложения 2 проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе начато и завершено в 2011 г. При этом реализация указанного мероприятия составляет 100 %.

  Также не усматривается необходимости включения в договор №73-13 от  31.01.2013  выполнения мероприятия со стороны исполнителя - проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе, учитывая, что оно начато и завершено в 2011 г. с реализацией равной 100 %.

   Таким образом, срок осуществления мероприятий по подключению в соответствии с договором №73-13 от  31.01.2013 не определен, поставлен в зависимость от выполнения инвестиционной программы исполнителя, в то время как срок подключения является существенным условием договора и не должен превышать 18 месяцев с даты заключения договора, исходя из подпункта «б» пункта 12 Правил №360.

   Как следует из материалов дела,  МУП «Горводоканал  г. Волгограда» представил  Комиссии Управления дополнительное соглашение №2 (от 27.03.2014) к договору №73-13 от 31.01.2013 г. на подключение объекта к системам инженерно- технического обеспечения, согласно которому указанный договор  на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения   приведен в соответствие с требованием подпункта «б» пункта 12 Правил №360, в связи с чем в данной части рассмотрение дела было прекращено.

   Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами №360.

   Существенные условия договора присоединения указаны в пункте 12 Правил №360 и помимо прочего включают в себя:

- перечень мероприятий по подключению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

- обязательства сторон по их выполнению (мероприятия, выполняемые заказчиком и исполнителем);

    Соответствующий перечень мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению должны быть закреплены в договоре о подключении.

   Как следует из материалов дела,  договор №73-13 от  31.01.2013  не  содержит следующие существенные условии: конкретный перечень мероприятий по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В связи с не соблюдением требований подпункта «а» пункта 12 Правил №360 МУП «Горводоканал  г. Волгограда» был признан УФАС  нарушившим  часть 1 статьи Закона о защите конкуренции.

   Оценив обстоятельства,  доводы  сторон  и представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей  71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд пришел к выводу о том, что действия МУП «Горводоканал  г. Волгограда», выразившиеся в не соблюдении требований подпункта «а» пункта 12 Правил №360, в соответствии с которым договор №73-13 от 31.01.2013 должен содержать существенные условия: мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, влекут за собой нарушение требований  части 1 статьи  10 Закона о защите конкуренции,   следовательно, оспариваемые решение и предписание от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681 о нарушении антимонопольного законодательства являются законными и обоснованными.  

   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                       Р Е Ш И Л :

   в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» (ОРГН 1033400546156, ИНН 3446002106) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Волгоградской области  о признании незаконными  решения  и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681  отказать.

   Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации через Арбитражный суд Волгоградской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                        Дело № А12-23703/2014  

«31» октября  2014 года         

резолютивная часть решения оглашена 27.10.2014, решение в полном объеме изготовлено 31.10.2014        

    Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Смагоринской Е.Б. при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Будариной Е.С.,   рассмотрев в заявление муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» (ОРГН 1033400546156, ИНН 3446002106)  к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210), о признании недействительным решения и предписания,  с участием заинтересованного лица  общество с ограниченной ответственностью «Содружество капиталов»,                        

при участии в судебном заседании:

от МУП «Горводоканал г. Волгограда» – Юрина О.К., представитель по доверенности от 28.10.2014;

от УФАС по Волгоградской области – Гудиев А.А., представитель по доверенности от 09.01.2014 № 01-03/37-15;

от ООО «Содружество капиталов» – не явился, извещен,

                                                       УСТАНОВИЛ:

   муниципальное унитарное предприятие «Городской водоканал г. Волгограда» (далее – МУП «Горводоканал  г. Волгограда», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области, Управление, административный орган) с заявлением о признании незаконными  решения  и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681. 

   В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях.    Представитель Управления  против заявленных требований возражал по мотивам, изложенным в отзыве.

  Изучив материалы дела,  исследовав доказательства, оценивая в совокупности обстоятельства, установленные по делу, суд установил следующее.

  Из материалов дела следует, что между ООО «Содружество капиталов» и МУП «Горводоканал  г. Волгограда» 31.02.2013 был заключен договор №73-13 на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения, согласно условий которого Исполнитель (МУП «Горводоканал  г. Волгограда») обязуется выполнить действия по подготовке сетей инженерно-технического обеспечения (сетей коммунального водоснабжения и канализации), эксплуатируемых МУП «Горводоканал  г. Волгограда», к подключению объекта «Реконструкция незавершенного строительства здания АТС под торгово-офисный центр» по ул. Гагринской №3 (далее – Объект) и подключить этот Объект к эксплуатируемым Исполнителем сетям инженерно-технического обеспечения в точках подключения, в соответствии с техническими условиями №53-Кр от 26.10.2012, а Заказчик (ООО «Содружество капиталов»), осуществляющий строительство/реконструкцию Объекта, обязуется выполнить действия по подготовке Объекта к подключению, в том числе по созданию необходимых для подключения Объекта в точке подключения на сетях  инженерно-технического обеспечения, эксплуатируемых Исполнителем и оплатить услуги Исполнителя по подключению

   28.11.2013 г. в УФАС по Волгоградской области поступило заявление ООО «Содружество капиталов» (вх. №8087)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны МУП «Горводоканал  г. Волгограда», выразившееся  в том, что срок осуществления мероприятий по подключению в соответствии с договором №73-13 от 31.03.2013 не определен, поставлен в зависимость от выполнения инвестиционной программы исполнителя, а также во  включении в указанный договор:

 а) выполнение мероприятий со стороны исполнителя - проектирование и строительство  канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе;

б) водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе».

  При этом заявитель считал необходимым проверить обоснованность включения в договор №73-13 от 31.01.2013  мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой МУП ««Горводоканал  г. Волгограда».

   В силу части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

   Наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого антимонопольным органом принимается соответствующее решение.

  По результатам рассмотрения заявления ООО «Содружество капиталов» о нарушении антимонопольного законодательства приказом от 27.12.2013  №583 Руководителя Управления было возбуждено дело №13-01-10-04/681 по признакам нарушения МУП «Горводоканал  г. Волгограда»  антимонопольного законодательства.

  По результатам проверки  комиссия УФАС по Волгоградской области  вынесла решение по делу №13-01-10-04/681 от 11.04.2014  о признании общества нарушившим часть 1 статьи 10 Закона  о защите конкуренции,  выразившегося в не соблюдении требования подпункта «а» пункта 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», в соответствии с которым договор №73-13 от 31.01.2013   на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения должен содержать следующие существенные условии: мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В части отсутствия в договоре №73-13 от 31.03.2013 срока осуществления мероприятий по подключению рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий путем заключения дополнительного соглашения №2 от 27.03.2014  к договору №73-13 от 31.01.2013 на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения, согласно которому указанный договор №73-13 на подключение объекта к системам инженерно- технического обеспечения приведен в соответствие с требованием подпункта «б» пункта 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам, коммунальной инфраструктуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры».

   УФАС  было выдано  предписание от 11.04.2014, которым МУП «Горводоканал  г.  Волгограда»  предписано в срок не превышающий 14 календарных дней с момента получения предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

   Полагая, что указанные выше  решение и предписание   незаконны,  МУП «Горводоканал  г. Волгограда» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

   В соответствии с частью 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   Согласно пункту 1.4 договора №73-13 от 31.01.2013  в целях обеспечения подключения объекта к сетям инженерно - технического обеспечения Исполнитель осуществляет следующие мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой исполнителя:

- водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе»

- водоотведение: п. 2.3 «Проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5».

   МУП «Городской водоканал г. Волгограда» ООО «Содружество капиталов» выдало технические условия на водоснабжение и водоотведение (бытовая канализация) намечаемого к строительству (реконструкции) объекта №53кр от 26.10.2012.

   В пункте 5 Условиях подключения к сетям водопровода и канализации намечаемого к строительству объекта  №53кр от 26.10.2012  (далее –   УП №53кр) указана следующая точка подключения к водопроводной сети: от водопровода д=200 мм по ул. Гагринской.

  В пункте 10 ПУ №53кр точкой подключения к канализационной сети является: во внутриквартальный канализационный коллектор д=300мм.

  В пункте 4 Технических условий на водоснабжение и водоотведение №53кр от 26.10.2012  (далее - ТУ53кр) указано, что максимальная нагрузка (объем водоснабжения...) Доставляет: 0, 244 мЗ/час, на внутреннее пожаротушение 2,5 л./сек.

   В пункте 5 ТУ53кр указано, что точка подключения к сетям водоснабжения: от водопровода д=200 мм по ул. Гагринская. Максимальная нагрузка составляет: 0,399 мЗ/час.

  В пункте 7 ТУ53кр указано, что точкой подключения к канализационной сети является: во внутриквартальный канализационный коллектор д=300 мм.

   Условия, определенные в ТУ53кр, соответствуют требованиям, установленным пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее – Правила № 83).

   Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее – Правила №360) определяет порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

   В соответствии с пунктом 4 Правил №360 для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно- технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.

   Пункт 12 Правил №360 определяет, что договор о подключении должен содержать следующие существенные условия:

    а)     перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе:

- мероприятия, выполняемые заказчиком, - в пределах границ земельного участка заказчика (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

- мероприятия, выполняемые исполнителем, - до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно- технического обеспечения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

    б)     срок осуществления исполнителем мероприятий по подключению, который не может превышать 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заказчика;

   в)      положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором о подключении и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

- право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть договор о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре;

- обязанность любой из сторон договора о подключении при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора о подключении, и общего размера платы за подключение по договору за каждый день просрочки, если договором не предусмотрен больший размер неустойки;

    г)     размер платы за подключение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    д)     порядок и сроки внесения заказчиком платы за подключение, имея в виду, что:

- не более 15 процентов платы за подключение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора о подключении;

- не более 35 процентов платы за подключение вносятся в течение 180 дней с даты заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения;

- оставшаяся доля платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов;

     е)    размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, который обязан обеспечить исполнитель в точках подключения;

    ж)    местоположение точек подключения не далее границ земельного участка заказчика;

    з) условия подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В соответствии с пунктом 4 Правила № 83 подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

- подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;

- заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

- исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;

- присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;

- выполнение условий подачи ресурсов.

   Договор №73-13 от  31.01.2013  и технические условия ТУ53кр необходимости по увеличению мощности и (или) пропускной способности в целях подключения объекта капитального строительства - «Реконструкция незавершенного строительства здания АТС под торгово - офисный центр» по ул. Гагринской №3» к сетям инженерно- технического обеспечения МУП «Городской водоканал г. Волгограда» не содержит.

   В соответствии с пунктом 5 договора №73-13 от  31.01.2013   указан следующий срок действия договора: «настоящий договор считается с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения ими условий договора».

   Пункт 3.1.1 договора №73-13 от  31.01.2013 предусматривает, что Исполнитель (МУП «Горводоканал  г. Волгограда») обязуется осуществить мероприятия, предусмотренные п. 1.4 договора в сроки, установленные инвестиционной программой исполнителя.

   Вместе с тем  из пункта 1.4 договора следует, что инвестиционной программой исполнителя предусмотрены следующие мероприятия:

    - водоснабжение: п. 3 «Проектирование и строительство 2-й очереди ВОС «Татьянка по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе»,

     - водоотведение: п. 2.3 «Проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5».

   В соответствии с Приложением 1 к инвестиционной программе МУП «Горводоканал  г. Волгограда»  по развитию коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Волгограда для подключения строящихся (реконструируемых) объектов на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 26.01.2011  №41/1288 (далее - Приложение 1) срок начала и завершения проектирования и строительство 2-ой очереди ВОС «Татьянка» по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе составляет 2011 — 2013 гг.

   Согласно графе 3 главы I. Водоснабжение Приложения 2 реализация указанного мероприятия в 2011 г. составляет 10 %, в 2012 г. составляет 45 %, в 2013 г. составляет 45 %. Следовательно, мероприятие – проектирование и строительство 2-ой очереди ВОС «Татьянка» по ул. Вилянской, 21 в Красноармейском районе в 2013 г. –  не завершено, при этом согласно «Плану технических мероприятий программы и сроки и реализации» Приложения 2 Инвестиционной программы реализация указанного мероприятия предусмотрена в период с 2011 по 2015 гг.

   Согласно графе 2.3 главы II. Водоснабжение Приложения 2 проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе начато и завершено в 2011 г. При этом реализация указанного мероприятия составляет 100 %.

  Также не усматривается необходимости включения в договор №73-13 от  31.01.2013  выполнения мероприятия со стороны исполнителя - проектирование и строительство канализационного напорного коллектора от КНС №5 в Красноармейском районе, учитывая, что оно начато и завершено в 2011 г. с реализацией равной 100 %.

   Таким образом, срок осуществления мероприятий по подключению в соответствии с договором №73-13 от  31.01.2013 не определен, поставлен в зависимость от выполнения инвестиционной программы исполнителя, в то время как срок подключения является существенным условием договора и не должен превышать 18 месяцев с даты заключения договора, исходя из подпункта «б» пункта 12 Правил №360.

   Как следует из материалов дела,  МУП «Горводоканал  г. Волгограда» представил  Комиссии Управления дополнительное соглашение №2 (от 27.03.2014) к договору №73-13 от 31.01.2013 г. на подключение объекта к системам инженерно- технического обеспечения, согласно которому указанный договор  на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения   приведен в соответствие с требованием подпункта «б» пункта 12 Правил №360, в связи с чем в данной части рассмотрение дела было прекращено.

   Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами №360.

   Существенные условия договора присоединения указаны в пункте 12 Правил №360 и помимо прочего включают в себя:

- перечень мероприятий по подключению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

- обязательства сторон по их выполнению (мероприятия, выполняемые заказчиком и исполнителем);

    Соответствующий перечень мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению должны быть закреплены в договоре о подключении.

   Как следует из материалов дела,  договор №73-13 от  31.01.2013  не  содержит следующие существенные условии: конкретный перечень мероприятий по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения.

   В связи с не соблюдением требований подпункта «а» пункта 12 Правил №360 МУП «Горводоканал  г. Волгограда» был признан УФАС  нарушившим  часть 1 статьи Закона о защите конкуренции.

   Оценив обстоятельства,  доводы  сторон  и представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей  71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд пришел к выводу о том, что действия МУП «Горводоканал  г. Волгограда», выразившиеся в не соблюдении требований подпункта «а» пункта 12 Правил №360, в соответствии с которым договор №73-13 от 31.01.2013 должен содержать существенные условия: мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, влекут за собой нарушение требований  части 1 статьи  10 Закона о защите конкуренции,   следовательно, оспариваемые решение и предписание от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681 о нарушении антимонопольного законодательства являются законными и обоснованными.  

   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                       Р Е Ш И Л :

   в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» (ОРГН 1033400546156, ИНН 3446002106) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Волгоградской области  о признании незаконными  решения  и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11.04.2014 по делу № 13-01-10-04/681  отказать.

   Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации через Арбитражный суд Волгоградской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-23703/2014 [format] => [safe_value] => А12-23703/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 14:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 14:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415717090 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )