Признать факт нарушения Советом депутатов и Администрацией Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закон №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 14-01-15-03/402
Дата публикации: 14 октября 2014, 15:10

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/402

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года                       г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2014 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

рассмотрев дело №14-01-15-03/402 по признакам нарушения Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района  Волгоградской области (адрес: 403583, Волгоградская область, Клетский район, х.Манойлин, ул. Школьная, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

лица, участвующие в деле на заседание Комиссии не явились, извещены,

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-15-03/402 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области №206 от 01.08.2014 в отношении Совета депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Клетского района (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве ответчика Совет депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, в качестве заинтересованных лиц Администрация Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района и  ОНТ «Манойлинское».

28 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы, направленные Прокуратурой Клетского района, на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче Администрацией Манойлинского сельского поселения муниципального имущества огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» (далее – ОНТ «Манойлинское»).

Из материалов, направленных Прокуратурой Клетского района, установлено следующее.

Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области издано Решение от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» (далее - Решение Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012г.), согласно которому решено передать огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» в безвозмездное пользование муниципальное имущество согласно Приложению №2 к Решению Совета депутатов №43/3:сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149520), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149510), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149490), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149470), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149480), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149550), водопроводная сеть (инв№18:222:002:000698100), водопровод (инв№18:222:002:000698080).

Актами о приеме-передачи здания (сооружения) №1-№12 от 31.05.2012 объекты, поименованные в Решении Совета депутатов №43/3, переданы Администрацией Манойлинского сельского поселения в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское».

Главой Манойлинского сельского поселения, Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской представлены на заседание Комиссии письменные объяснения, согласно которым, в связи с тем, что ОНТ «Манойлинское» является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей решение социально-хозяйственных задач, муниципальное имущество, передано ОНТ «Манойлинское» в порядке исключения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, по мнению сторон дела, порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское» не нарушен.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с ч.1 ст.49 Устава Манойлинского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Манойлинского сельского поселения 10.05.2006 №12/31 (далее – Устав), органы местного самоуправления от имени Манойлинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч.2 ст.49 Устава).

Согласно Свидетельствам о государственной регистрации права от 25.11.2009г. сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149520), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149510), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149490), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149470), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149480), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149550) принадлежат на праве собственности Манойлинскому сельскому поселению Клетского муниципального района Волгоградской области. На основании Свидетельств о государственной регистрации права от 03.10.2011 водопроводная сеть (инв№18:222:002:000698100), водопровод (инв№18:222:002:000698080) также находятся в собственности Манойлинского сельскому поселению Клетского муниципального района Волгоградской области и следовательно являются муниципальным имуществом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть передано только на основании договора, который заключается по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Как следует из материалов дела, муниципальное имущество передано ОНТ «Манойлинское» на основании Решения Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012г. по Актам о приеме-передачи здания (сооружения) №1-№12 от 31.05.2012 без заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества и проведения торгов на право его заключения.

В связи с этим, на основании статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрации Манойлинского сельского поселения при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское», надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения договора безвозмездного пользования.

Согласно пояснениям Главы Манойлинского сельского поселения торги по вопросу передачи муниципального имущества, поименованного в Приложении №2 к Решению Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012, в безвозмездное пользование в 2012 году не проводились.

Доводы сторон о том, что ОНТ «Манойлинское» относится к социально ориентированным некоммерческим организациям, фактически осуществляет социально полезную деятельность, направленную на решение социальных проблем, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключает наличие обязанности проведения конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования, отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

Пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) установлено, что социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Уставом ОНТ «Манойлинское» (утвержден протоколом №1 от 31.03.2011 общего собрания членов ОНТ «Манойлинское») не предусмотрены виды деятельности по предоставлению социально ориентированных услуг, тогда как в силу положений статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям может быть оказана только при условии осуществления ими перечисленных в данной статье видов деятельности в соответствии с учредительными документами; а также, что сторонами при рассмотрении дела не представлены доказательства издания уполномоченным органом местного самоуправления нормативного акта, которым деятельность по водоснабжению отнесена к социально ориентированной и направленной на решение социальных проблем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для отнесения ОНТ «Манойлинское» к социально ориентированным некоммерческим организациям, и соответственно о том, что организация не подпадает под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет, в том числе органам местного самоуправления на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия таких актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством ненадлежащего использования административных инструментов.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества в безвозмездное пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав пользования в отношении муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Несоблюдение органом местного самоуправления установленных действующим законодательством особенностей передачи муниципального имущества в пользу отдельных хозяйствующих субъектов является предоставлением преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (передача в приоритетном порядке), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействием Администрации Манойлинского сельского поселения по непроведению торгов на право заключения договора безвозмездного пользования при передаче ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование муниципального имущества и действиями Совета Депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, выразившимися в принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» без указания на необходимость проведения конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества, ограничено право других хозяйствующих субъектов на приобретение права безвозмездного пользования указанного имущества, и тем самым устранена конкуренция между ОНТ «Манойлинское» и иными потенциальными участниками на рынке услуг по водоснабжению Манойлинского сельского поселения, что является нарушением запретов, предусмотренных в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. На основании ч.1 ст.50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» без указания на необходимость проведения конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

2. Выдать Совету депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» путем привидения указанного акта в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать факт нарушения администрацией Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации Манойлинского сельского поселения по непроведению конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества при передаче муниципального имущества ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование.

4. Выдать администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

stdClass Object ( [vid] => 10557 [uid] => 5 [title] => Признать факт нарушения Советом депутатов и Администрацией Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413889908 [changed] => 1413889908 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413889908 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/402

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года                       г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2014 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

рассмотрев дело №14-01-15-03/402 по признакам нарушения Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района  Волгоградской области (адрес: 403583, Волгоградская область, Клетский район, х.Манойлин, ул. Школьная, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

лица, участвующие в деле на заседание Комиссии не явились, извещены,

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-15-03/402 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области №206 от 01.08.2014 в отношении Совета депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Клетского района (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве ответчика Совет депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, в качестве заинтересованных лиц Администрация Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района и  ОНТ «Манойлинское».

28 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы, направленные Прокуратурой Клетского района, на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче Администрацией Манойлинского сельского поселения муниципального имущества огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» (далее – ОНТ «Манойлинское»).

Из материалов, направленных Прокуратурой Клетского района, установлено следующее.

Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области издано Решение от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» (далее - Решение Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012г.), согласно которому решено передать огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» в безвозмездное пользование муниципальное имущество согласно Приложению №2 к Решению Совета депутатов №43/3:сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149520), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149510), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149490), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149470), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149480), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149550), водопроводная сеть (инв№18:222:002:000698100), водопровод (инв№18:222:002:000698080).

Актами о приеме-передачи здания (сооружения) №1-№12 от 31.05.2012 объекты, поименованные в Решении Совета депутатов №43/3, переданы Администрацией Манойлинского сельского поселения в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское».

Главой Манойлинского сельского поселения, Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской представлены на заседание Комиссии письменные объяснения, согласно которым, в связи с тем, что ОНТ «Манойлинское» является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей решение социально-хозяйственных задач, муниципальное имущество, передано ОНТ «Манойлинское» в порядке исключения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, по мнению сторон дела, порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское» не нарушен.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с ч.1 ст.49 Устава Манойлинского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Манойлинского сельского поселения 10.05.2006 №12/31 (далее – Устав), органы местного самоуправления от имени Манойлинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч.2 ст.49 Устава).

Согласно Свидетельствам о государственной регистрации права от 25.11.2009г. сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149520), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149510), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149490), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149470), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149480), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149550) принадлежат на праве собственности Манойлинскому сельскому поселению Клетского муниципального района Волгоградской области. На основании Свидетельств о государственной регистрации права от 03.10.2011 водопроводная сеть (инв№18:222:002:000698100), водопровод (инв№18:222:002:000698080) также находятся в собственности Манойлинского сельскому поселению Клетского муниципального района Волгоградской области и следовательно являются муниципальным имуществом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть передано только на основании договора, который заключается по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Как следует из материалов дела, муниципальное имущество передано ОНТ «Манойлинское» на основании Решения Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012г. по Актам о приеме-передачи здания (сооружения) №1-№12 от 31.05.2012 без заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества и проведения торгов на право его заключения.

В связи с этим, на основании статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрации Манойлинского сельского поселения при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское», надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения договора безвозмездного пользования.

Согласно пояснениям Главы Манойлинского сельского поселения торги по вопросу передачи муниципального имущества, поименованного в Приложении №2 к Решению Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012, в безвозмездное пользование в 2012 году не проводились.

Доводы сторон о том, что ОНТ «Манойлинское» относится к социально ориентированным некоммерческим организациям, фактически осуществляет социально полезную деятельность, направленную на решение социальных проблем, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключает наличие обязанности проведения конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования, отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

Пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) установлено, что социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Уставом ОНТ «Манойлинское» (утвержден протоколом №1 от 31.03.2011 общего собрания членов ОНТ «Манойлинское») не предусмотрены виды деятельности по предоставлению социально ориентированных услуг, тогда как в силу положений статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям может быть оказана только при условии осуществления ими перечисленных в данной статье видов деятельности в соответствии с учредительными документами; а также, что сторонами при рассмотрении дела не представлены доказательства издания уполномоченным органом местного самоуправления нормативного акта, которым деятельность по водоснабжению отнесена к социально ориентированной и направленной на решение социальных проблем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для отнесения ОНТ «Манойлинское» к социально ориентированным некоммерческим организациям, и соответственно о том, что организация не подпадает под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет, в том числе органам местного самоуправления на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия таких актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством ненадлежащего использования административных инструментов.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества в безвозмездное пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав пользования в отношении муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Несоблюдение органом местного самоуправления установленных действующим законодательством особенностей передачи муниципального имущества в пользу отдельных хозяйствующих субъектов является предоставлением преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (передача в приоритетном порядке), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействием Администрации Манойлинского сельского поселения по непроведению торгов на право заключения договора безвозмездного пользования при передаче ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование муниципального имущества и действиями Совета Депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, выразившимися в принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» без указания на необходимость проведения конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества, ограничено право других хозяйствующих субъектов на приобретение права безвозмездного пользования указанного имущества, и тем самым устранена конкуренция между ОНТ «Манойлинское» и иными потенциальными участниками на рынке услуг по водоснабжению Манойлинского сельского поселения, что является нарушением запретов, предусмотренных в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. На основании ч.1 ст.50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» без указания на необходимость проведения конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

2. Выдать Совету депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» путем привидения указанного акта в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать факт нарушения администрацией Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации Манойлинского сельского поселения по непроведению конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества при передаче муниципального имущества ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование.

4. Выдать администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/402

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года                       г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2014 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

рассмотрев дело №14-01-15-03/402 по признакам нарушения Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района  Волгоградской области (адрес: 403583, Волгоградская область, Клетский район, х.Манойлин, ул. Школьная, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

лица, участвующие в деле на заседание Комиссии не явились, извещены,

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-15-03/402 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области №206 от 01.08.2014 в отношении Совета депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Клетского района (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве ответчика Совет депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, в качестве заинтересованных лиц Администрация Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района и  ОНТ «Манойлинское».

28 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы, направленные Прокуратурой Клетского района, на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче Администрацией Манойлинского сельского поселения муниципального имущества огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» (далее – ОНТ «Манойлинское»).

Из материалов, направленных Прокуратурой Клетского района, установлено следующее.

Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области издано Решение от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» (далее - Решение Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012г.), согласно которому решено передать огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» в безвозмездное пользование муниципальное имущество согласно Приложению №2 к Решению Совета депутатов №43/3:сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149520), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149510), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149490), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149470), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149480), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149550), водопроводная сеть (инв№18:222:002:000698100), водопровод (инв№18:222:002:000698080).

Актами о приеме-передачи здания (сооружения) №1-№12 от 31.05.2012 объекты, поименованные в Решении Совета депутатов №43/3, переданы Администрацией Манойлинского сельского поселения в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское».

Главой Манойлинского сельского поселения, Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской представлены на заседание Комиссии письменные объяснения, согласно которым, в связи с тем, что ОНТ «Манойлинское» является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей решение социально-хозяйственных задач, муниципальное имущество, передано ОНТ «Манойлинское» в порядке исключения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, по мнению сторон дела, порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское» не нарушен.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с ч.1 ст.49 Устава Манойлинского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Манойлинского сельского поселения 10.05.2006 №12/31 (далее – Устав), органы местного самоуправления от имени Манойлинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч.2 ст.49 Устава).

Согласно Свидетельствам о государственной регистрации права от 25.11.2009г. сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149520), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149510), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149490), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149470), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149480), сооружение-скважина (инв№18:222:002:000149550) принадлежат на праве собственности Манойлинскому сельскому поселению Клетского муниципального района Волгоградской области. На основании Свидетельств о государственной регистрации права от 03.10.2011 водопроводная сеть (инв№18:222:002:000698100), водопровод (инв№18:222:002:000698080) также находятся в собственности Манойлинского сельскому поселению Клетского муниципального района Волгоградской области и следовательно являются муниципальным имуществом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть передано только на основании договора, который заключается по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Как следует из материалов дела, муниципальное имущество передано ОНТ «Манойлинское» на основании Решения Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012г. по Актам о приеме-передачи здания (сооружения) №1-№12 от 31.05.2012 без заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества и проведения торгов на право его заключения.

В связи с этим, на основании статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрации Манойлинского сельского поселения при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ОНТ «Манойлинское», надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения договора безвозмездного пользования.

Согласно пояснениям Главы Манойлинского сельского поселения торги по вопросу передачи муниципального имущества, поименованного в Приложении №2 к Решению Совета депутатов №43/3 от 31.05.2012, в безвозмездное пользование в 2012 году не проводились.

Доводы сторон о том, что ОНТ «Манойлинское» относится к социально ориентированным некоммерческим организациям, фактически осуществляет социально полезную деятельность, направленную на решение социальных проблем, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключает наличие обязанности проведения конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования, отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

Пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) установлено, что социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Уставом ОНТ «Манойлинское» (утвержден протоколом №1 от 31.03.2011 общего собрания членов ОНТ «Манойлинское») не предусмотрены виды деятельности по предоставлению социально ориентированных услуг, тогда как в силу положений статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям может быть оказана только при условии осуществления ими перечисленных в данной статье видов деятельности в соответствии с учредительными документами; а также, что сторонами при рассмотрении дела не представлены доказательства издания уполномоченным органом местного самоуправления нормативного акта, которым деятельность по водоснабжению отнесена к социально ориентированной и направленной на решение социальных проблем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для отнесения ОНТ «Манойлинское» к социально ориентированным некоммерческим организациям, и соответственно о том, что организация не подпадает под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет, в том числе органам местного самоуправления на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия таких актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством ненадлежащего использования административных инструментов.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества в безвозмездное пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав пользования в отношении муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Несоблюдение органом местного самоуправления установленных действующим законодательством особенностей передачи муниципального имущества в пользу отдельных хозяйствующих субъектов является предоставлением преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (передача в приоритетном порядке), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействием Администрации Манойлинского сельского поселения по непроведению торгов на право заключения договора безвозмездного пользования при передаче ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование муниципального имущества и действиями Совета Депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, выразившимися в принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» без указания на необходимость проведения конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества, ограничено право других хозяйствующих субъектов на приобретение права безвозмездного пользования указанного имущества, и тем самым устранена конкуренция между ОНТ «Манойлинское» и иными потенциальными участниками на рынке услуг по водоснабжению Манойлинского сельского поселения, что является нарушением запретов, предусмотренных в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. На основании ч.1 ст.50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Советом депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» без указания на необходимость проведения конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

2. Выдать Совету депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при принятии Решения от 31.05.2012г. №43/3 «Об утверждении перечня муниципального имущества Манойлинского сельского поселения для передачи в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Манойлинское» путем привидения указанного акта в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать факт нарушения администрацией Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации Манойлинского сельского поселения по непроведению конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества при передаче муниципального имущества ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование.

4. Выдать администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ОНТ «Манойлинское» в безвозмездное пользование, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-15-03/402 [format] => [safe_value] => 14-01-15-03/402 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413889908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )