О привлечении к административной ответственности должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякова С.Ф. по части 1 статье 14.31 КоАП

Номер дела: 14-01-14.31-04/222
Дата публикации: 19 июня 2014, 15:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                           Дело № 14-01-14.31-04/222

 

Резолютивная часть объявлена 16 июня 2014 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 19 июня 2014 года

 

            Я, Заместитель руководитель – начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-14.31-04/222 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякова Сергея Федоровича (далее по тексту – Мещеряков С.Ф.) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Калюты А.А. (доверенность № 15 от 14.04.2014 г.),           

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 13 декабря 2013 года (исх. № 04-7/7326) признала ООО «УК «Сантехсервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Михайловской межрайонной прокуратуры (далее также – Прокуратура) с жалобой на неправомерные действия ООО «УК «Сантехсервис», выразившиеся во взимании платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды в 2011-2012 гг.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления установила, что Обществом в период с 2011 по 2012 года производилось взимание платы с владельцев помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК «Сантехсервис», за опломбировку места установки приборов учета холодной воды.

Согласно аналитическому отчету от 21.06.2013 г. № 398, подготовленного по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в административных границах городского округа – г. Михайловка Волгоградской области за период с 01.01.2011 г. по 31.03.2013 г. ООО «УК «Сантехсервис» занимало доминирующее положение.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия Управления пришла к выводу, что ООО «УК «Сантехсервис» своими действиями по взиманию платы с собственников многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «Сантехсервис», платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды нарушает ч. 1 ст. 10 Закон о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления,  согласно решению от 13 декабря 2013 года (исх. № 04-7/7326) признала Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис»  нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении генерального директора ООО «УК «Сантехсервис» Мещерякова С.Ф., на основании решения комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/371 от 13 декабря 2013 Михайловской межрайонной прокуратурой было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 14 апреля 2014 года.

            Присутствовавший при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 14 апреля 2014 года представитель Мещерякова С.Ф. по доверенности от 20.07.2012 Калюта А.А. объяснений не дал. Пояснил, что объяснения будут даны при рассмотрении дела.

Определением  от 21.04.2014 года № 04-1/2314  рассмотрение дела № 14-01-14.31-04/222 назначено на  08 мая 2014 года. Указанное определение получено Мещеряковым 29.04.2014 года (почтовый идентификатор № 40097573573992), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений)

08 мая 2014 года на рассмотрение дела об административном правонарушении № 14-01-19.8-04/214 Мещеряков С.Ф. не явился.

Определением от 12 мая 2014 года (исх. № 04-1/2837) рассмотрение дела об административном правонарушении № 14-01-14.31-04/222 в Управлении было отложено на 16 июня 2014 г. в 15 часов 00 минут и направлено в адрес Мещерякова С.Ф. (почтовое уведомление - 4000667299970), что подтверждает надлежащее уведомление Мещерякова С.Ф.

К моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Мещерякова С.Ф. представил письменные объяснения (вх. № 4854 от 16.06.2014г.).

Выслушав лицо, участвующее в деле и исследовав имеющиеся доказательства должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

   Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

   В соответствии со ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения ООО «УК «Сантехсервис» действий, нарушающих антимонопольное законодательство, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства от 13 декабря 2013 г. ООО «УК «Сантехсервис» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Результатом действий ООО «УК «Сантехсервис», признанных нарушением ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, не явилось (не могло явиться) недопущение, ограничение или устранение конкуренции, ООО «УК «Сантехсервис» не является субъектом естественной монополии.

С учетом вышеизложенного, заместителем Михайловского межрайонного прокурора ошибочно квалифицированы действия Мещерякова С.Ф. как нарушение ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения ООО «УК «Сантехсервис» действий, нарушающих антимонопольное законодательство, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом ООО «УК «Сантехсервис» от 01.04.2014 г. № 28 Мещеряков С.Ф. назначен на должность генерального директора и соответственно является должностным лицом в рамках ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях Мещерякова С.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Вместе с тем доказательств принятия Мещеряковым С.Ф.  всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства им не представлено. 

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства Управление приходит к выводу об отсутствии в совершенном Мещеряковым С.Ф. административном правонарушении признаков малозначительности.

Так, действия Мещерякова С.Ф. по взиманию платы с собственников многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «Сантехсервис», платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды, являются неправомерными, нарушают права и законные интересы жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Сантехсервис» городского округа – г. Михайловка Волгоградской области, что исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.  

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что Мещеряков С.Ф. добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Также должностное лицо, приходит к выводу о наличии смягчающего обстоятельства, в связи с тем, что данное нарушение Мещеряковым С.Ф. совершено впервые.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о необходимости определить Мещерякову С.Ф. меру административного воздействия в виде штрафа в размере 15 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения. 

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо –  генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякова С.Ф. по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к генеральному директору ООО «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякову С.Ф. меру наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)   рублей.
stdClass Object ( [vid] => 10366 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякова С.Ф. по части 1 статье 14.31 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406891986 [changed] => 1406891986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406891986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                           Дело № 14-01-14.31-04/222

 

Резолютивная часть объявлена 16 июня 2014 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 19 июня 2014 года

 

            Я, Заместитель руководитель – начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-14.31-04/222 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякова Сергея Федоровича (далее по тексту – Мещеряков С.Ф.) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Калюты А.А. (доверенность № 15 от 14.04.2014 г.),           

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 13 декабря 2013 года (исх. № 04-7/7326) признала ООО «УК «Сантехсервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Михайловской межрайонной прокуратуры (далее также – Прокуратура) с жалобой на неправомерные действия ООО «УК «Сантехсервис», выразившиеся во взимании платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды в 2011-2012 гг.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления установила, что Обществом в период с 2011 по 2012 года производилось взимание платы с владельцев помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК «Сантехсервис», за опломбировку места установки приборов учета холодной воды.

Согласно аналитическому отчету от 21.06.2013 г. № 398, подготовленного по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в административных границах городского округа – г. Михайловка Волгоградской области за период с 01.01.2011 г. по 31.03.2013 г. ООО «УК «Сантехсервис» занимало доминирующее положение.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия Управления пришла к выводу, что ООО «УК «Сантехсервис» своими действиями по взиманию платы с собственников многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «Сантехсервис», платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды нарушает ч. 1 ст. 10 Закон о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления,  согласно решению от 13 декабря 2013 года (исх. № 04-7/7326) признала Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис»  нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении генерального директора ООО «УК «Сантехсервис» Мещерякова С.Ф., на основании решения комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/371 от 13 декабря 2013 Михайловской межрайонной прокуратурой было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 14 апреля 2014 года.

            Присутствовавший при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 14 апреля 2014 года представитель Мещерякова С.Ф. по доверенности от 20.07.2012 Калюта А.А. объяснений не дал. Пояснил, что объяснения будут даны при рассмотрении дела.

Определением  от 21.04.2014 года № 04-1/2314  рассмотрение дела № 14-01-14.31-04/222 назначено на  08 мая 2014 года. Указанное определение получено Мещеряковым 29.04.2014 года (почтовый идентификатор № 40097573573992), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений)

08 мая 2014 года на рассмотрение дела об административном правонарушении № 14-01-19.8-04/214 Мещеряков С.Ф. не явился.

Определением от 12 мая 2014 года (исх. № 04-1/2837) рассмотрение дела об административном правонарушении № 14-01-14.31-04/222 в Управлении было отложено на 16 июня 2014 г. в 15 часов 00 минут и направлено в адрес Мещерякова С.Ф. (почтовое уведомление - 4000667299970), что подтверждает надлежащее уведомление Мещерякова С.Ф.

К моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Мещерякова С.Ф. представил письменные объяснения (вх. № 4854 от 16.06.2014г.).

Выслушав лицо, участвующее в деле и исследовав имеющиеся доказательства должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

   Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

   В соответствии со ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения ООО «УК «Сантехсервис» действий, нарушающих антимонопольное законодательство, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства от 13 декабря 2013 г. ООО «УК «Сантехсервис» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Результатом действий ООО «УК «Сантехсервис», признанных нарушением ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, не явилось (не могло явиться) недопущение, ограничение или устранение конкуренции, ООО «УК «Сантехсервис» не является субъектом естественной монополии.

С учетом вышеизложенного, заместителем Михайловского межрайонного прокурора ошибочно квалифицированы действия Мещерякова С.Ф. как нарушение ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения ООО «УК «Сантехсервис» действий, нарушающих антимонопольное законодательство, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом ООО «УК «Сантехсервис» от 01.04.2014 г. № 28 Мещеряков С.Ф. назначен на должность генерального директора и соответственно является должностным лицом в рамках ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях Мещерякова С.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Вместе с тем доказательств принятия Мещеряковым С.Ф.  всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства им не представлено. 

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства Управление приходит к выводу об отсутствии в совершенном Мещеряковым С.Ф. административном правонарушении признаков малозначительности.

Так, действия Мещерякова С.Ф. по взиманию платы с собственников многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «Сантехсервис», платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды, являются неправомерными, нарушают права и законные интересы жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Сантехсервис» городского округа – г. Михайловка Волгоградской области, что исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.  

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что Мещеряков С.Ф. добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Также должностное лицо, приходит к выводу о наличии смягчающего обстоятельства, в связи с тем, что данное нарушение Мещеряковым С.Ф. совершено впервые.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о необходимости определить Мещерякову С.Ф. меру административного воздействия в виде штрафа в размере 15 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения. 

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо –  генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякова С.Ф. по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к генеральному директору ООО «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякову С.Ф. меру наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)   рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                           Дело № 14-01-14.31-04/222

 

Резолютивная часть объявлена 16 июня 2014 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 19 июня 2014 года

 

            Я, Заместитель руководитель – начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-14.31-04/222 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякова Сергея Федоровича (далее по тексту – Мещеряков С.Ф.) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Калюты А.А. (доверенность № 15 от 14.04.2014 г.),           

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 13 декабря 2013 года (исх. № 04-7/7326) признала ООО «УК «Сантехсервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Михайловской межрайонной прокуратуры (далее также – Прокуратура) с жалобой на неправомерные действия ООО «УК «Сантехсервис», выразившиеся во взимании платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды в 2011-2012 гг.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления установила, что Обществом в период с 2011 по 2012 года производилось взимание платы с владельцев помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК «Сантехсервис», за опломбировку места установки приборов учета холодной воды.

Согласно аналитическому отчету от 21.06.2013 г. № 398, подготовленного по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в административных границах городского округа – г. Михайловка Волгоградской области за период с 01.01.2011 г. по 31.03.2013 г. ООО «УК «Сантехсервис» занимало доминирующее положение.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия Управления пришла к выводу, что ООО «УК «Сантехсервис» своими действиями по взиманию платы с собственников многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «Сантехсервис», платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды нарушает ч. 1 ст. 10 Закон о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления,  согласно решению от 13 декабря 2013 года (исх. № 04-7/7326) признала Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис»  нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении генерального директора ООО «УК «Сантехсервис» Мещерякова С.Ф., на основании решения комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/371 от 13 декабря 2013 Михайловской межрайонной прокуратурой было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 14 апреля 2014 года.

            Присутствовавший при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 14 апреля 2014 года представитель Мещерякова С.Ф. по доверенности от 20.07.2012 Калюта А.А. объяснений не дал. Пояснил, что объяснения будут даны при рассмотрении дела.

Определением  от 21.04.2014 года № 04-1/2314  рассмотрение дела № 14-01-14.31-04/222 назначено на  08 мая 2014 года. Указанное определение получено Мещеряковым 29.04.2014 года (почтовый идентификатор № 40097573573992), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений)

08 мая 2014 года на рассмотрение дела об административном правонарушении № 14-01-19.8-04/214 Мещеряков С.Ф. не явился.

Определением от 12 мая 2014 года (исх. № 04-1/2837) рассмотрение дела об административном правонарушении № 14-01-14.31-04/222 в Управлении было отложено на 16 июня 2014 г. в 15 часов 00 минут и направлено в адрес Мещерякова С.Ф. (почтовое уведомление - 4000667299970), что подтверждает надлежащее уведомление Мещерякова С.Ф.

К моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Мещерякова С.Ф. представил письменные объяснения (вх. № 4854 от 16.06.2014г.).

Выслушав лицо, участвующее в деле и исследовав имеющиеся доказательства должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

   Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

   В соответствии со ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения ООО «УК «Сантехсервис» действий, нарушающих антимонопольное законодательство, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/371 о нарушении антимонопольного законодательства от 13 декабря 2013 г. ООО «УК «Сантехсервис» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Результатом действий ООО «УК «Сантехсервис», признанных нарушением ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, не явилось (не могло явиться) недопущение, ограничение или устранение конкуренции, ООО «УК «Сантехсервис» не является субъектом естественной монополии.

С учетом вышеизложенного, заместителем Михайловского межрайонного прокурора ошибочно квалифицированы действия Мещерякова С.Ф. как нарушение ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения ООО «УК «Сантехсервис» действий, нарушающих антимонопольное законодательство, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом ООО «УК «Сантехсервис» от 01.04.2014 г. № 28 Мещеряков С.Ф. назначен на должность генерального директора и соответственно является должностным лицом в рамках ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях Мещерякова С.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Вместе с тем доказательств принятия Мещеряковым С.Ф.  всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства им не представлено. 

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства Управление приходит к выводу об отсутствии в совершенном Мещеряковым С.Ф. административном правонарушении признаков малозначительности.

Так, действия Мещерякова С.Ф. по взиманию платы с собственников многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «Сантехсервис», платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета воды, являются неправомерными, нарушают права и законные интересы жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Сантехсервис» городского округа – г. Михайловка Волгоградской области, что исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.  

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что Мещеряков С.Ф. добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Также должностное лицо, приходит к выводу о наличии смягчающего обстоятельства, в связи с тем, что данное нарушение Мещеряковым С.Ф. совершено впервые.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о необходимости определить Мещерякову С.Ф. меру административного воздействия в виде штрафа в размере 15 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения. 

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо –  генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякова С.Ф. по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к генеральному директору ООО «Управляющая компания «Сантехсервис» Мещерякову С.Ф. меру наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)   рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-14.31-04/222 [format] => [safe_value] => 14-01-14.31-04/222 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406891986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )