Об отказе ЗАО "Волгоград-GSM" в удовлетворении требований к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным решения по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года.

Номер дела: А12-8498/2014
Дата публикации: 8 мая 2014, 17:33

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                     «08»  мая 2014г.     

                                                                                                           Дело  № А12-8498/2014

резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2014года

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи   Пономарева А.В.                                                                                                       

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Киреевой М.В.

рассмотрев в судебном заседании  заявление закрытого акционерного общества "Волгоград-GSM" (ИНН 3444067235  ОГРН 1023403430676)

к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области

о признании незаконным решения

заинтересованное лицо: Аристакесян Арсена Артуровича           

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Кузнецов А.В. доверенность № 00003/а от 25.11.2013,

от УФАС по Волгоградской области – Алимова Е.В. доверенность № 01-03/37-02 от 09.01.2014,

от Аристакесян А.А. – Колтырин В.И. доверенность 34 АА0618833 от 19.08.2013,            

 УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Волгоград-GSM" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области  с заявлением к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области (далее-УФАС),  в котором просит признать незаконным решение по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года.

Заявленные требования обоснованы тем, что оспариваемый акт  не соответствует требованиям   ст.3 ст.18 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ  «О рекламе ».

Сообщения «СМС» направлялись адресно в соответствии с заключенными с абонентами договорами и не носили рекламного характера.

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении.

Ответчик  предъявленные требования не признал, пояснив, что решение принято в соответствии с действующим законодательством.

Указывает, что сообщения «СМС» обладали признаками рекламы и направлялись всем  неблокированным абонентам сети физическим и юридическим лицам, воспользовавшимся телефонными услугами на день, предшествующий «СМС» рассылке.

Просит в удовлетворении требований отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Аристокесян А.А.,  который поддерживает правовую позицию УФАС. Подробно доводы отражены в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав  доказательства, суд  не находит оснований к удовлетворению предъявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из обстоятельств дела ЗАО «Волгоград-GSM» является коммерческой организацией, одним из видов деятельности которой, согласно Устава, является предоставление услуг электросвязи, в том числе радиотелефонной, юридическим и физическим лицам.

Гражданин  Аристакесян А.А. является абонентом ЗАО «Волгоград-GSM». С 2012г. Общество оказывает услуги под брендом «Ростелеком», являясь самостоятельным юридическим лицом (см. письмо ОАО «Ростелеком» от 13.11.2013г. № 0403/05/7707-13).

В  адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили заявления гр. Аристакесяна А.А. (номер телефона, принадлежащий физическому лицу+7904 418 78 73, карта регистрации абонента от 28.06.2013г.), связанные с рассылкой смс- сообщений рекламного характера от «Rostelecom» (вх. № 6314 -6317 от 20.09.2013г.).

Проверка сведений указанных в заявлений УФАС установила:

 23 августа 2013г. в 13 ч 55 мин от Rostelecom: «Пусть это лето запомнится яркими знакомствами! Звоните на номер 0990 БЕСПЛАТНО!»;

-       16 августа 2013г. в 09 ч 03 мин от Rostelecom: «Любимая музыка всегда рядом!  Слушайте музыку в мобильном! Звоните 0990 БЕСПЛАТНО!»,

-    07 августа 2013г. в 18 ч 23 мин от Rostelecom: «Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 3 руб/сутки. Подробно 2000»,

-05 сентября 2013г. в 12 ч 25 мин от Rostelecom: «Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 10 руб., абонплата 3 руб/сутки. Подробно 2000».

К обращениям были приложены: - детализированная выписка от оператора связи; - докаательства, подтверждающие факт получения SMS-рекламы на телефонный номер (фотографии экрана мобильного телефона с указанием текста рекламы и информации об отправителе, дата и время получения смс-сообщения), - согласие на обработку персональных данных.

В рамках рассмотрения заявлений Волгоградским У ФАС России была получена (информация от ОАО «Ростелеком», ЗАО «Волгоград-GSM».

ЗАО «Волгоград-GSM» сообщило в письме от 19.11.2013 № 4юр-136, что смс-сообщения на номер абонента +7904 418 78 73 от имени Rostelecom 07.08.2013, 16.08.2013, 23.08.2013 отправлялись ЗАО «Волгоград-GSM» в целях информирования абонента об услугах связи, которые предоставляются абоненту в рамках исполнения договора на оказание услуг подвижной связи.

По результатам проверки УФАС приняло решения по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года которым признал ЗАО «Волгоград-GSM» нарушившим     требования      ФЗ «О рекламе».         

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование ми поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Рассматриваемые смс-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а именно:

-Информация распространена в форме смс-сообщения по сетям электросвязи, (посредством использования подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны,

Информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи и является неперсонифицированной, поскольку невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих во поводу реализации объекта рекламирования.

 Информация, представленная в полученном гр. Аристакесяном А.А. смс-сообщении, не обращена к конкретному потребителю, из текста смс- сообщений не следует, что они были адресованы каким-либо определенным лицам.

В материалах дела представлены копии служебных записок Общества «Об sms-оповещении абонентов об услуге «Интернет с тобой» от 05.08.2013г. , в соответствии с которыми предлагалось произвести «СМС»-рассылку по всем неблокированным абонентам сети, физическим и юридическим лицам без персонификации таковых.

В поступивших в августе -сентябре 2013г. смс-сообщениях предлагалось подключить услуги - Интернет (услуга на базе GPRS-INTERNET), «Музыка», «Знакомства».

В частности, на сайте http://www.volgogsm.ru/private clients mobile/service/service_content/6379/ указано: «Позвонив на номер 0990 (указан в смс- сообщениях, поступивших гр. Аристакесяну А.А.), абоненты компании "Волгоград-GSM" попадают в меню развлекательных услуг (звонок на номер 0990 - бесплатный):

1.                       Знакомства. Здесь можно оставить свою анкету, прослушать анкеты других участников, познакомиться и завести новых друзей, а, возможно, и найти свою вторую половинку. Стоимость подписки к сервису Знакомств - 1,50 руб. в сутки.

2.          Меню музыкального плеера. В этом меню можно слушать музыку и создавать собственные плейлисты онлайн. Стоимость подписки к услуге Плеера - 1,50 руб. в сутки.

3.                                Меню горячих рассказов для взрослых. Стоимость подписки составляет 2,00 руб. в сутки.

4.                       Меню отключения подписок.»

Вследствие того, что дело № 14-03-18-02/3 было возбуждено не по собственной инициативе, а по заявлению физического лица (т.е. простого потребителя, а вернее получателя услуг), антимонопольный органа не мог не учитывать восприятие информации в качестве рекламной, выраженного самим потребителем в сложившейся ситуации.

Предметом заключенного 28.06.2013года между ЗАО «Волгоград-GSM» и гр. Аристакесяном А.А. договора выступает предоставление Оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи. Из услуг, оказываемых оператором сотовой связи в рамках заключенного с абонентом договора, можно выделить базовые услуги (предоставление голосовой связи, обмен сообщениями) и дополнительные услуги.

Информация, направленная гр. Аристакесяну А.А., не содержит сведений о порядке исполнения или изменения условий исполнения обязательств по предоставлению услуг в рамках заключенного договора. Не относится данная информация и к той категории сведений, которые должны быть доведены до сведения потребителей в силу Закона.

Напротив, распространенные смс-сообщения информируют о дополнительных услугах, предлагаемых операторами связи.

Из доводов заявления  ЗАО «Волгоград- GSM», следует, что такая услуга как «Интернет с тобой» при ее подключении позволяет сократить расходы на Интернет.

ФЗ «О рекламе» установил принципы государственной политики в области рекламы, особенности отдельных способов распространения рекламы, в том числе распространения рекламы по сетям электросвязи.

Одной из целей Закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы должно учитывать новые реалии, тенденции и особенности современного состояния рекламного рынка, обеспечивать эффективный баланс интересов потребителей рекламы, заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Законодатель, стремясь учесть интересы всех слоев населения, наряду с дозволительными нормами закрепил определенное количество и запретительных норм.

Потребности современного человека в товарах и услугах растут, и реклама является жобразным ориентиром, при помощи которого потребитель сможет принять правильное решение и выбрать правильное направление в поиске нужного товара.

Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты не указан в решении Комиссии как акт, основываясь на который Комиссия принимала решение. Он упомянут в качестве примера источников общепризнанных норм, не являющихся юнодательными, но принимаемых как основа корректного поведения в данной области.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента ни адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, то такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Абонент, согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О связи», - это пользователь услугами связи, с которым заключен  договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера и уникального кода идентификации.

Таким образом, абонент выступает «пассивной» стороной отношений по передаче «формации, он выступает получателем, но не отправителем сообщений.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

Пленум ВАС РФ в Постановлении №58 от 08.10.2012г. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ", разъяснил (п.15) , что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Часть  1 статьи. 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата.

Только в случае, если поставщик услуг связи при заключении договора с абонентом получил согласие последнего на получение любой рекламной информации, то такое согласие может рассматриваться как предварительное согласие абонента на получение рекламы, предусмотренное частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

ЗАО «Волгоград-GSM» такого согласия гр. Аристакесяна А.А. Волгоградскому УФАС России не представил.

В соответствии с п.4 ст. З ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рассматриваемая реклама от Rostelecom: «Пусть это лето запомнится яркими знакомствами! Звоните на номер 0990 БЕСПЛАТНО!»; «Любимая музыка всегда рядом! Слушайте музыку в мобильном! Звоните 0990 БЕСПЛАТНО!»,«Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 3 руб/сутки. Подробно 2000»,«Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 10 руб., абонплата 3 руб/сутки. Подробно 2000», поступившая в период 07 августа 2013г. по 05 сентября 2013г. посредством смс- сообщения на абонентский номер +7904 418 7873 (г. Волгоград), является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований, закрепленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

При указанных обстоятельствах суд считает,  решение У ФАС является правомерным и основания для признания его незаконным не имеется.

В удовлетворении требований следует отказать.

На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170 АПК РФ,  арбитражный суд

РЕШИЛ:

      Отказать закрытому акционерному обществу "Волгоград-GSM" в удовлетворении требований к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным решения по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года.                     

         Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке  в  Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.

stdClass Object ( [vid] => 10250 [uid] => 5 [title] => Об отказе ЗАО "Волгоград-GSM" в удовлетворении требований к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным решения по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401168884 [changed] => 1401168884 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401168884 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                     «08»  мая 2014г.     

                                                                                                           Дело  № А12-8498/2014

резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2014года

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи   Пономарева А.В.                                                                                                       

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Киреевой М.В.

рассмотрев в судебном заседании  заявление закрытого акционерного общества "Волгоград-GSM" (ИНН 3444067235  ОГРН 1023403430676)

к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области

о признании незаконным решения

заинтересованное лицо: Аристакесян Арсена Артуровича           

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Кузнецов А.В. доверенность № 00003/а от 25.11.2013,

от УФАС по Волгоградской области – Алимова Е.В. доверенность № 01-03/37-02 от 09.01.2014,

от Аристакесян А.А. – Колтырин В.И. доверенность 34 АА0618833 от 19.08.2013,            

 УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Волгоград-GSM" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области  с заявлением к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области (далее-УФАС),  в котором просит признать незаконным решение по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года.

Заявленные требования обоснованы тем, что оспариваемый акт  не соответствует требованиям   ст.3 ст.18 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ  «О рекламе ».

Сообщения «СМС» направлялись адресно в соответствии с заключенными с абонентами договорами и не носили рекламного характера.

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении.

Ответчик  предъявленные требования не признал, пояснив, что решение принято в соответствии с действующим законодательством.

Указывает, что сообщения «СМС» обладали признаками рекламы и направлялись всем  неблокированным абонентам сети физическим и юридическим лицам, воспользовавшимся телефонными услугами на день, предшествующий «СМС» рассылке.

Просит в удовлетворении требований отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Аристокесян А.А.,  который поддерживает правовую позицию УФАС. Подробно доводы отражены в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав  доказательства, суд  не находит оснований к удовлетворению предъявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из обстоятельств дела ЗАО «Волгоград-GSM» является коммерческой организацией, одним из видов деятельности которой, согласно Устава, является предоставление услуг электросвязи, в том числе радиотелефонной, юридическим и физическим лицам.

Гражданин  Аристакесян А.А. является абонентом ЗАО «Волгоград-GSM». С 2012г. Общество оказывает услуги под брендом «Ростелеком», являясь самостоятельным юридическим лицом (см. письмо ОАО «Ростелеком» от 13.11.2013г. № 0403/05/7707-13).

В  адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили заявления гр. Аристакесяна А.А. (номер телефона, принадлежащий физическому лицу+7904 418 78 73, карта регистрации абонента от 28.06.2013г.), связанные с рассылкой смс- сообщений рекламного характера от «Rostelecom» (вх. № 6314 -6317 от 20.09.2013г.).

Проверка сведений указанных в заявлений УФАС установила:

 23 августа 2013г. в 13 ч 55 мин от Rostelecom: «Пусть это лето запомнится яркими знакомствами! Звоните на номер 0990 БЕСПЛАТНО!»;

-       16 августа 2013г. в 09 ч 03 мин от Rostelecom: «Любимая музыка всегда рядом!  Слушайте музыку в мобильном! Звоните 0990 БЕСПЛАТНО!»,

-    07 августа 2013г. в 18 ч 23 мин от Rostelecom: «Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 3 руб/сутки. Подробно 2000»,

-05 сентября 2013г. в 12 ч 25 мин от Rostelecom: «Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 10 руб., абонплата 3 руб/сутки. Подробно 2000».

К обращениям были приложены: - детализированная выписка от оператора связи; - докаательства, подтверждающие факт получения SMS-рекламы на телефонный номер (фотографии экрана мобильного телефона с указанием текста рекламы и информации об отправителе, дата и время получения смс-сообщения), - согласие на обработку персональных данных.

В рамках рассмотрения заявлений Волгоградским У ФАС России была получена (информация от ОАО «Ростелеком», ЗАО «Волгоград-GSM».

ЗАО «Волгоград-GSM» сообщило в письме от 19.11.2013 № 4юр-136, что смс-сообщения на номер абонента +7904 418 78 73 от имени Rostelecom 07.08.2013, 16.08.2013, 23.08.2013 отправлялись ЗАО «Волгоград-GSM» в целях информирования абонента об услугах связи, которые предоставляются абоненту в рамках исполнения договора на оказание услуг подвижной связи.

По результатам проверки УФАС приняло решения по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года которым признал ЗАО «Волгоград-GSM» нарушившим     требования      ФЗ «О рекламе».         

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование ми поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Рассматриваемые смс-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а именно:

-Информация распространена в форме смс-сообщения по сетям электросвязи, (посредством использования подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны,

Информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи и является неперсонифицированной, поскольку невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих во поводу реализации объекта рекламирования.

 Информация, представленная в полученном гр. Аристакесяном А.А. смс-сообщении, не обращена к конкретному потребителю, из текста смс- сообщений не следует, что они были адресованы каким-либо определенным лицам.

В материалах дела представлены копии служебных записок Общества «Об sms-оповещении абонентов об услуге «Интернет с тобой» от 05.08.2013г. , в соответствии с которыми предлагалось произвести «СМС»-рассылку по всем неблокированным абонентам сети, физическим и юридическим лицам без персонификации таковых.

В поступивших в августе -сентябре 2013г. смс-сообщениях предлагалось подключить услуги - Интернет (услуга на базе GPRS-INTERNET), «Музыка», «Знакомства».

В частности, на сайте http://www.volgogsm.ru/private clients mobile/service/service_content/6379/ указано: «Позвонив на номер 0990 (указан в смс- сообщениях, поступивших гр. Аристакесяну А.А.), абоненты компании "Волгоград-GSM" попадают в меню развлекательных услуг (звонок на номер 0990 - бесплатный):

1.                       Знакомства. Здесь можно оставить свою анкету, прослушать анкеты других участников, познакомиться и завести новых друзей, а, возможно, и найти свою вторую половинку. Стоимость подписки к сервису Знакомств - 1,50 руб. в сутки.

2.          Меню музыкального плеера. В этом меню можно слушать музыку и создавать собственные плейлисты онлайн. Стоимость подписки к услуге Плеера - 1,50 руб. в сутки.

3.                                Меню горячих рассказов для взрослых. Стоимость подписки составляет 2,00 руб. в сутки.

4.                       Меню отключения подписок.»

Вследствие того, что дело № 14-03-18-02/3 было возбуждено не по собственной инициативе, а по заявлению физического лица (т.е. простого потребителя, а вернее получателя услуг), антимонопольный органа не мог не учитывать восприятие информации в качестве рекламной, выраженного самим потребителем в сложившейся ситуации.

Предметом заключенного 28.06.2013года между ЗАО «Волгоград-GSM» и гр. Аристакесяном А.А. договора выступает предоставление Оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи. Из услуг, оказываемых оператором сотовой связи в рамках заключенного с абонентом договора, можно выделить базовые услуги (предоставление голосовой связи, обмен сообщениями) и дополнительные услуги.

Информация, направленная гр. Аристакесяну А.А., не содержит сведений о порядке исполнения или изменения условий исполнения обязательств по предоставлению услуг в рамках заключенного договора. Не относится данная информация и к той категории сведений, которые должны быть доведены до сведения потребителей в силу Закона.

Напротив, распространенные смс-сообщения информируют о дополнительных услугах, предлагаемых операторами связи.

Из доводов заявления  ЗАО «Волгоград- GSM», следует, что такая услуга как «Интернет с тобой» при ее подключении позволяет сократить расходы на Интернет.

ФЗ «О рекламе» установил принципы государственной политики в области рекламы, особенности отдельных способов распространения рекламы, в том числе распространения рекламы по сетям электросвязи.

Одной из целей Закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы должно учитывать новые реалии, тенденции и особенности современного состояния рекламного рынка, обеспечивать эффективный баланс интересов потребителей рекламы, заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Законодатель, стремясь учесть интересы всех слоев населения, наряду с дозволительными нормами закрепил определенное количество и запретительных норм.

Потребности современного человека в товарах и услугах растут, и реклама является жобразным ориентиром, при помощи которого потребитель сможет принять правильное решение и выбрать правильное направление в поиске нужного товара.

Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты не указан в решении Комиссии как акт, основываясь на который Комиссия принимала решение. Он упомянут в качестве примера источников общепризнанных норм, не являющихся юнодательными, но принимаемых как основа корректного поведения в данной области.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента ни адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, то такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Абонент, согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О связи», - это пользователь услугами связи, с которым заключен  договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера и уникального кода идентификации.

Таким образом, абонент выступает «пассивной» стороной отношений по передаче «формации, он выступает получателем, но не отправителем сообщений.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

Пленум ВАС РФ в Постановлении №58 от 08.10.2012г. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ", разъяснил (п.15) , что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Часть  1 статьи. 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата.

Только в случае, если поставщик услуг связи при заключении договора с абонентом получил согласие последнего на получение любой рекламной информации, то такое согласие может рассматриваться как предварительное согласие абонента на получение рекламы, предусмотренное частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

ЗАО «Волгоград-GSM» такого согласия гр. Аристакесяна А.А. Волгоградскому УФАС России не представил.

В соответствии с п.4 ст. З ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рассматриваемая реклама от Rostelecom: «Пусть это лето запомнится яркими знакомствами! Звоните на номер 0990 БЕСПЛАТНО!»; «Любимая музыка всегда рядом! Слушайте музыку в мобильном! Звоните 0990 БЕСПЛАТНО!»,«Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 3 руб/сутки. Подробно 2000»,«Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 10 руб., абонплата 3 руб/сутки. Подробно 2000», поступившая в период 07 августа 2013г. по 05 сентября 2013г. посредством смс- сообщения на абонентский номер +7904 418 7873 (г. Волгоград), является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований, закрепленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

При указанных обстоятельствах суд считает,  решение У ФАС является правомерным и основания для признания его незаконным не имеется.

В удовлетворении требований следует отказать.

На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170 АПК РФ,  арбитражный суд

РЕШИЛ:

      Отказать закрытому акционерному обществу "Волгоград-GSM" в удовлетворении требований к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным решения по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года.                     

         Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке  в  Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                     «08»  мая 2014г.     

                                                                                                           Дело  № А12-8498/2014

резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2014года

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи   Пономарева А.В.                                                                                                       

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Киреевой М.В.

рассмотрев в судебном заседании  заявление закрытого акционерного общества "Волгоград-GSM" (ИНН 3444067235  ОГРН 1023403430676)

к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области

о признании незаконным решения

заинтересованное лицо: Аристакесян Арсена Артуровича           

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Кузнецов А.В. доверенность № 00003/а от 25.11.2013,

от УФАС по Волгоградской области – Алимова Е.В. доверенность № 01-03/37-02 от 09.01.2014,

от Аристакесян А.А. – Колтырин В.И. доверенность 34 АА0618833 от 19.08.2013,            

 УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Волгоград-GSM" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области  с заявлением к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области (далее-УФАС),  в котором просит признать незаконным решение по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года.

Заявленные требования обоснованы тем, что оспариваемый акт  не соответствует требованиям   ст.3 ст.18 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ  «О рекламе ».

Сообщения «СМС» направлялись адресно в соответствии с заключенными с абонентами договорами и не носили рекламного характера.

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении.

Ответчик  предъявленные требования не признал, пояснив, что решение принято в соответствии с действующим законодательством.

Указывает, что сообщения «СМС» обладали признаками рекламы и направлялись всем  неблокированным абонентам сети физическим и юридическим лицам, воспользовавшимся телефонными услугами на день, предшествующий «СМС» рассылке.

Просит в удовлетворении требований отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Аристокесян А.А.,  который поддерживает правовую позицию УФАС. Подробно доводы отражены в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав  доказательства, суд  не находит оснований к удовлетворению предъявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из обстоятельств дела ЗАО «Волгоград-GSM» является коммерческой организацией, одним из видов деятельности которой, согласно Устава, является предоставление услуг электросвязи, в том числе радиотелефонной, юридическим и физическим лицам.

Гражданин  Аристакесян А.А. является абонентом ЗАО «Волгоград-GSM». С 2012г. Общество оказывает услуги под брендом «Ростелеком», являясь самостоятельным юридическим лицом (см. письмо ОАО «Ростелеком» от 13.11.2013г. № 0403/05/7707-13).

В  адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили заявления гр. Аристакесяна А.А. (номер телефона, принадлежащий физическому лицу+7904 418 78 73, карта регистрации абонента от 28.06.2013г.), связанные с рассылкой смс- сообщений рекламного характера от «Rostelecom» (вх. № 6314 -6317 от 20.09.2013г.).

Проверка сведений указанных в заявлений УФАС установила:

 23 августа 2013г. в 13 ч 55 мин от Rostelecom: «Пусть это лето запомнится яркими знакомствами! Звоните на номер 0990 БЕСПЛАТНО!»;

-       16 августа 2013г. в 09 ч 03 мин от Rostelecom: «Любимая музыка всегда рядом!  Слушайте музыку в мобильном! Звоните 0990 БЕСПЛАТНО!»,

-    07 августа 2013г. в 18 ч 23 мин от Rostelecom: «Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 3 руб/сутки. Подробно 2000»,

-05 сентября 2013г. в 12 ч 25 мин от Rostelecom: «Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 10 руб., абонплата 3 руб/сутки. Подробно 2000».

К обращениям были приложены: - детализированная выписка от оператора связи; - докаательства, подтверждающие факт получения SMS-рекламы на телефонный номер (фотографии экрана мобильного телефона с указанием текста рекламы и информации об отправителе, дата и время получения смс-сообщения), - согласие на обработку персональных данных.

В рамках рассмотрения заявлений Волгоградским У ФАС России была получена (информация от ОАО «Ростелеком», ЗАО «Волгоград-GSM».

ЗАО «Волгоград-GSM» сообщило в письме от 19.11.2013 № 4юр-136, что смс-сообщения на номер абонента +7904 418 78 73 от имени Rostelecom 07.08.2013, 16.08.2013, 23.08.2013 отправлялись ЗАО «Волгоград-GSM» в целях информирования абонента об услугах связи, которые предоставляются абоненту в рамках исполнения договора на оказание услуг подвижной связи.

По результатам проверки УФАС приняло решения по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года которым признал ЗАО «Волгоград-GSM» нарушившим     требования      ФЗ «О рекламе».         

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование ми поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Рассматриваемые смс-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а именно:

-Информация распространена в форме смс-сообщения по сетям электросвязи, (посредством использования подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны,

Информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи и является неперсонифицированной, поскольку невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих во поводу реализации объекта рекламирования.

 Информация, представленная в полученном гр. Аристакесяном А.А. смс-сообщении, не обращена к конкретному потребителю, из текста смс- сообщений не следует, что они были адресованы каким-либо определенным лицам.

В материалах дела представлены копии служебных записок Общества «Об sms-оповещении абонентов об услуге «Интернет с тобой» от 05.08.2013г. , в соответствии с которыми предлагалось произвести «СМС»-рассылку по всем неблокированным абонентам сети, физическим и юридическим лицам без персонификации таковых.

В поступивших в августе -сентябре 2013г. смс-сообщениях предлагалось подключить услуги - Интернет (услуга на базе GPRS-INTERNET), «Музыка», «Знакомства».

В частности, на сайте http://www.volgogsm.ru/private clients mobile/service/service_content/6379/ указано: «Позвонив на номер 0990 (указан в смс- сообщениях, поступивших гр. Аристакесяну А.А.), абоненты компании "Волгоград-GSM" попадают в меню развлекательных услуг (звонок на номер 0990 - бесплатный):

1.                       Знакомства. Здесь можно оставить свою анкету, прослушать анкеты других участников, познакомиться и завести новых друзей, а, возможно, и найти свою вторую половинку. Стоимость подписки к сервису Знакомств - 1,50 руб. в сутки.

2.          Меню музыкального плеера. В этом меню можно слушать музыку и создавать собственные плейлисты онлайн. Стоимость подписки к услуге Плеера - 1,50 руб. в сутки.

3.                                Меню горячих рассказов для взрослых. Стоимость подписки составляет 2,00 руб. в сутки.

4.                       Меню отключения подписок.»

Вследствие того, что дело № 14-03-18-02/3 было возбуждено не по собственной инициативе, а по заявлению физического лица (т.е. простого потребителя, а вернее получателя услуг), антимонопольный органа не мог не учитывать восприятие информации в качестве рекламной, выраженного самим потребителем в сложившейся ситуации.

Предметом заключенного 28.06.2013года между ЗАО «Волгоград-GSM» и гр. Аристакесяном А.А. договора выступает предоставление Оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи. Из услуг, оказываемых оператором сотовой связи в рамках заключенного с абонентом договора, можно выделить базовые услуги (предоставление голосовой связи, обмен сообщениями) и дополнительные услуги.

Информация, направленная гр. Аристакесяну А.А., не содержит сведений о порядке исполнения или изменения условий исполнения обязательств по предоставлению услуг в рамках заключенного договора. Не относится данная информация и к той категории сведений, которые должны быть доведены до сведения потребителей в силу Закона.

Напротив, распространенные смс-сообщения информируют о дополнительных услугах, предлагаемых операторами связи.

Из доводов заявления  ЗАО «Волгоград- GSM», следует, что такая услуга как «Интернет с тобой» при ее подключении позволяет сократить расходы на Интернет.

ФЗ «О рекламе» установил принципы государственной политики в области рекламы, особенности отдельных способов распространения рекламы, в том числе распространения рекламы по сетям электросвязи.

Одной из целей Закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы должно учитывать новые реалии, тенденции и особенности современного состояния рекламного рынка, обеспечивать эффективный баланс интересов потребителей рекламы, заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Законодатель, стремясь учесть интересы всех слоев населения, наряду с дозволительными нормами закрепил определенное количество и запретительных норм.

Потребности современного человека в товарах и услугах растут, и реклама является жобразным ориентиром, при помощи которого потребитель сможет принять правильное решение и выбрать правильное направление в поиске нужного товара.

Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты не указан в решении Комиссии как акт, основываясь на который Комиссия принимала решение. Он упомянут в качестве примера источников общепризнанных норм, не являющихся юнодательными, но принимаемых как основа корректного поведения в данной области.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента ни адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, то такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Абонент, согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О связи», - это пользователь услугами связи, с которым заключен  договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера и уникального кода идентификации.

Таким образом, абонент выступает «пассивной» стороной отношений по передаче «формации, он выступает получателем, но не отправителем сообщений.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

Пленум ВАС РФ в Постановлении №58 от 08.10.2012г. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ", разъяснил (п.15) , что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Часть  1 статьи. 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата.

Только в случае, если поставщик услуг связи при заключении договора с абонентом получил согласие последнего на получение любой рекламной информации, то такое согласие может рассматриваться как предварительное согласие абонента на получение рекламы, предусмотренное частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

ЗАО «Волгоград-GSM» такого согласия гр. Аристакесяна А.А. Волгоградскому УФАС России не представил.

В соответствии с п.4 ст. З ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рассматриваемая реклама от Rostelecom: «Пусть это лето запомнится яркими знакомствами! Звоните на номер 0990 БЕСПЛАТНО!»; «Любимая музыка всегда рядом! Слушайте музыку в мобильном! Звоните 0990 БЕСПЛАТНО!»,«Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 3 руб/сутки. Подробно 2000»,«Мобильный Интернет ДЕШЕВЛЕ с услугой ИНТЕРНЕТ С ТОБОЙ! Подключение: *100*34*1# вызов. Цена 10 руб., абонплата 3 руб/сутки. Подробно 2000», поступившая в период 07 августа 2013г. по 05 сентября 2013г. посредством смс- сообщения на абонентский номер +7904 418 7873 (г. Волгоград), является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований, закрепленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

При указанных обстоятельствах суд считает,  решение У ФАС является правомерным и основания для признания его незаконным не имеется.

В удовлетворении требований следует отказать.

На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170 АПК РФ,  арбитражный суд

РЕШИЛ:

      Отказать закрытому акционерному обществу "Волгоград-GSM" в удовлетворении требований к Управлению федеральной с антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным решения по делу №14-03-18-02/3 от 07.02.2014 года.                     

         Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке  в  Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-8498/2014 [format] => [safe_value] => А12-8498/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401168884 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )