О привлечении к административной ответственности юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство»

Номер дела: 14-01-9.16-04/71
Дата публикации: 24 марта 2014, 14:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                              Дело № 14-01-9.16-04/71

 

Резолютивная часть оглашена 20 марта 2014 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 24 марта 2014 года

 

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.16-04/71 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) (далее также – МУП «ВКХ», Предприятие)   по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Скворцовой Ю.А. (доверенность № 21-14 от 17.01.2014 г.),

УСТАНОВИЛ

В период с 26.12.2013 г. по 27.12.2013 г. по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области была проведена проверка в отношении ООО «Жилкомфорт».

            В ходе проверки было установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 (далее также – Объект)  не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, что отражено в Акте проверки органом государственного контроля юридического лица № 4065 от 27.12.2013 г.

   При этом в ходе проверки было установлено, что сети инженерно-технического обеспечения Объекта имеют непосредственное присоединение к сетям МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», которое также осуществляет снабжение многоквартирного дома тепловой энергией через присоединенную сеть.

   В связи с тем, что МУП «ВКХ»,  сети теплоснабжения которого имеют непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения Объекта, и которое осуществляет теплоснабжение объекта, в срок до 01.07.2013 г. не совершило действия по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии, в отношении МУП «ВКХ» был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

   На составлении протокола и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «ВКХ» вину Предприятия в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что у Предприятия отсутствует финансовая возможность на выполнение услуги по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 27 и что на данный момент общедомовой прибор учета тепловой энергии в данном доме отсутствует.

   Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и, исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из письма Инспекции государственной жилищного надзора Волгоградской области от 10.01.2014 г. № ОДПГ-01 и Акта разграничения балансовой принадлежности (собственности) тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между МУП «ВКХ», ООО «Жилкомфорт» и ООО «Уютный город» усматривается, что сети, входящие в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу  г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 имеют непосредственное присоединение к сетям теплоснабжения МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

При этом МУП «ВКХ» через присоединенную сеть осуществляет снабжение жителей многоквартирного дома г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 тепловой энергией на основании договора теплоснабжения для представления коммунальных услуг потребителям № 011685 от 28.09.2012 г.

Таким образом, в отношении вышеуказанного многоквартирного дома МУП «ВКХ» обладает признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, а именно – МУП «ВКХ» осуществляет снабжение и передачу тепловой энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27, а сети теплоснабжения МУП «ВКХ» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования соответствующего многоквартирного дома.

Таким образом, МУП «ВКХ», обладающая в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано было исполнить обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении - до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению вышеуказанного многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии. Вместе с тем соответствующая обязанность МУП «ВКХ» исполнена не была.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов является административным правонарушением.

Таким образом, в действиях МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», не исполнившего предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязательного требования по совершению действий по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27, имеется состав административного правонарушения, предусмотренное ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (время совершения -  01.07.2013 г., место совершения -  г. Волгоград, ул. Советская, д. 27).

 Доказательств оснащения многоквартирного дома по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 общедомовым прибором учета тепловой энергии как до 01.07.2013 г., так и после указанной даты, МУП «ВКХ» не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем МУП «ВКХ» не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о принятии Предприятием всех мер, направленных на соблюдение требований законодательства об энергосбережении, и о невозможности исполнения публично-правовой обязанности вследствие наличия факторов, не зависящих от МУП «ВКХ».

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета энергетических ресурсов признано способствовать эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов, что является одним из принципов правового регулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст. 4 Закона об энергосбережении). Следствием не исполнения вышеуказанной обязанности является невозможность осуществления расчетов за фактически потребленный энергоресурс, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан, собственников помещений в многоквартирном доме и исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.

Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, является формальным. Общественную опасность правонарушения образует не наступление неблагоприятных последствий, а пренебрежительное отношение к публично-правовой обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также тяжелое финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначить МУП «ВКХ» минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130);

Применить к МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:

stdClass Object ( [vid] => 10120 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10120 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396261264 [changed] => 1396261264 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396261264 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                              Дело № 14-01-9.16-04/71

 

Резолютивная часть оглашена 20 марта 2014 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 24 марта 2014 года

 

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.16-04/71 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) (далее также – МУП «ВКХ», Предприятие)   по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Скворцовой Ю.А. (доверенность № 21-14 от 17.01.2014 г.),

УСТАНОВИЛ

В период с 26.12.2013 г. по 27.12.2013 г. по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области была проведена проверка в отношении ООО «Жилкомфорт».

            В ходе проверки было установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 (далее также – Объект)  не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, что отражено в Акте проверки органом государственного контроля юридического лица № 4065 от 27.12.2013 г.

   При этом в ходе проверки было установлено, что сети инженерно-технического обеспечения Объекта имеют непосредственное присоединение к сетям МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», которое также осуществляет снабжение многоквартирного дома тепловой энергией через присоединенную сеть.

   В связи с тем, что МУП «ВКХ»,  сети теплоснабжения которого имеют непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения Объекта, и которое осуществляет теплоснабжение объекта, в срок до 01.07.2013 г. не совершило действия по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии, в отношении МУП «ВКХ» был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

   На составлении протокола и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «ВКХ» вину Предприятия в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что у Предприятия отсутствует финансовая возможность на выполнение услуги по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 27 и что на данный момент общедомовой прибор учета тепловой энергии в данном доме отсутствует.

   Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и, исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из письма Инспекции государственной жилищного надзора Волгоградской области от 10.01.2014 г. № ОДПГ-01 и Акта разграничения балансовой принадлежности (собственности) тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между МУП «ВКХ», ООО «Жилкомфорт» и ООО «Уютный город» усматривается, что сети, входящие в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу  г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 имеют непосредственное присоединение к сетям теплоснабжения МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

При этом МУП «ВКХ» через присоединенную сеть осуществляет снабжение жителей многоквартирного дома г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 тепловой энергией на основании договора теплоснабжения для представления коммунальных услуг потребителям № 011685 от 28.09.2012 г.

Таким образом, в отношении вышеуказанного многоквартирного дома МУП «ВКХ» обладает признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, а именно – МУП «ВКХ» осуществляет снабжение и передачу тепловой энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27, а сети теплоснабжения МУП «ВКХ» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования соответствующего многоквартирного дома.

Таким образом, МУП «ВКХ», обладающая в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано было исполнить обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении - до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению вышеуказанного многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии. Вместе с тем соответствующая обязанность МУП «ВКХ» исполнена не была.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов является административным правонарушением.

Таким образом, в действиях МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», не исполнившего предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязательного требования по совершению действий по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27, имеется состав административного правонарушения, предусмотренное ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (время совершения -  01.07.2013 г., место совершения -  г. Волгоград, ул. Советская, д. 27).

 Доказательств оснащения многоквартирного дома по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 общедомовым прибором учета тепловой энергии как до 01.07.2013 г., так и после указанной даты, МУП «ВКХ» не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем МУП «ВКХ» не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о принятии Предприятием всех мер, направленных на соблюдение требований законодательства об энергосбережении, и о невозможности исполнения публично-правовой обязанности вследствие наличия факторов, не зависящих от МУП «ВКХ».

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета энергетических ресурсов признано способствовать эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов, что является одним из принципов правового регулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст. 4 Закона об энергосбережении). Следствием не исполнения вышеуказанной обязанности является невозможность осуществления расчетов за фактически потребленный энергоресурс, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан, собственников помещений в многоквартирном доме и исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.

Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, является формальным. Общественную опасность правонарушения образует не наступление неблагоприятных последствий, а пренебрежительное отношение к публично-правовой обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также тяжелое финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначить МУП «ВКХ» минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130);

Применить к МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                              Дело № 14-01-9.16-04/71

 

Резолютивная часть оглашена 20 марта 2014 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 24 марта 2014 года

 

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.16-04/71 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) (далее также – МУП «ВКХ», Предприятие)   по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Скворцовой Ю.А. (доверенность № 21-14 от 17.01.2014 г.),

УСТАНОВИЛ

В период с 26.12.2013 г. по 27.12.2013 г. по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области была проведена проверка в отношении ООО «Жилкомфорт».

            В ходе проверки было установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 (далее также – Объект)  не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, что отражено в Акте проверки органом государственного контроля юридического лица № 4065 от 27.12.2013 г.

   При этом в ходе проверки было установлено, что сети инженерно-технического обеспечения Объекта имеют непосредственное присоединение к сетям МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», которое также осуществляет снабжение многоквартирного дома тепловой энергией через присоединенную сеть.

   В связи с тем, что МУП «ВКХ»,  сети теплоснабжения которого имеют непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения Объекта, и которое осуществляет теплоснабжение объекта, в срок до 01.07.2013 г. не совершило действия по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии, в отношении МУП «ВКХ» был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

   На составлении протокола и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «ВКХ» вину Предприятия в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что у Предприятия отсутствует финансовая возможность на выполнение услуги по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 27 и что на данный момент общедомовой прибор учета тепловой энергии в данном доме отсутствует.

   Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и, исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из письма Инспекции государственной жилищного надзора Волгоградской области от 10.01.2014 г. № ОДПГ-01 и Акта разграничения балансовой принадлежности (собственности) тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между МУП «ВКХ», ООО «Жилкомфорт» и ООО «Уютный город» усматривается, что сети, входящие в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу  г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 имеют непосредственное присоединение к сетям теплоснабжения МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

При этом МУП «ВКХ» через присоединенную сеть осуществляет снабжение жителей многоквартирного дома г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 тепловой энергией на основании договора теплоснабжения для представления коммунальных услуг потребителям № 011685 от 28.09.2012 г.

Таким образом, в отношении вышеуказанного многоквартирного дома МУП «ВКХ» обладает признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, а именно – МУП «ВКХ» осуществляет снабжение и передачу тепловой энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27, а сети теплоснабжения МУП «ВКХ» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования соответствующего многоквартирного дома.

Таким образом, МУП «ВКХ», обладающая в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано было исполнить обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении - до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению вышеуказанного многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии. Вместе с тем соответствующая обязанность МУП «ВКХ» исполнена не была.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов является административным правонарушением.

Таким образом, в действиях МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», не исполнившего предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязательного требования по совершению действий по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27, имеется состав административного правонарушения, предусмотренное ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (время совершения -  01.07.2013 г., место совершения -  г. Волгоград, ул. Советская, д. 27).

 Доказательств оснащения многоквартирного дома по адресу г. Волгоград, ул. Советская, д. 27 общедомовым прибором учета тепловой энергии как до 01.07.2013 г., так и после указанной даты, МУП «ВКХ» не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем МУП «ВКХ» не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о принятии Предприятием всех мер, направленных на соблюдение требований законодательства об энергосбережении, и о невозможности исполнения публично-правовой обязанности вследствие наличия факторов, не зависящих от МУП «ВКХ».

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета энергетических ресурсов признано способствовать эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов, что является одним из принципов правового регулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст. 4 Закона об энергосбережении). Следствием не исполнения вышеуказанной обязанности является невозможность осуществления расчетов за фактически потребленный энергоресурс, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан, собственников помещений в многоквартирном доме и исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.

Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, является формальным. Общественную опасность правонарушения образует не наступление неблагоприятных последствий, а пренебрежительное отношение к публично-правовой обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также тяжелое финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначить МУП «ВКХ» минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130);

Применить к МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-9.16-04/71 [format] => [safe_value] => 14-01-9.16-04/71 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396261264 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )