О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1»

Номер дела: 14-01-9.15-04/31
Дата публикации: 21 февраля 2014, 16:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                        Дело № 14-01-9.15-04/31

 

            Резолютивная часть оглашена 18 февраля 2014 года.

            В полном объеме текст постановления изготовлен 21 февраля 2014 года.

                Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.15-04/31 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий №1» (400075, Волгоградская обл., Волгоград г., 51 Гвардейская ул., 1, А, ИНН 3443009752, ОГРН 1023402970030) (далее также – ОАО «ВзЖБИ № 1»)  по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),          

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ржавского С.Ю. (доверенность от 11.05.2012 г. № 61)      

УСТАНОВИЛ:

В целях осуществления контроля раскрытия субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24) (далее - Стандарты), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) 12 ноября 2013 года была проведена проверка деятельности ОАО «ВзЖБИ № 1» (далее также – Общество) на предмет соблюдения последним вышеуказанных Стандартов.

   В ходе проверки было установлено, что ОАО «ВзЖБИ № 1» является субъектом розничного рынка электрической энергии -  сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем данный хозяйствующий субъект, в силу ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», обязан исполнять требования, предусмотренные стандартами, а именно, раскрывать информацию, предусмотренную п. 9 и разделом II Стандартов в сроки и способами, установленными Стандартами.

   В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, является административным правонарушением.

   В связи с тем, что ОАО «ВзЖБИ № 1» в установленный срок не раскрыло предусмотренную Стандартами информацию в полном объеме, в отношении Общества был составлен протокол по делу об административном правонарушении. 

 Присутствовавший при составлении протокола по делу об административном правонарушении и на рассмотрении дела представитель Общества вину ОАО «ВзЖБИ № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ не признал.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно ст. 3, 4 Закона о естественных монополиях в состоянии естественной монополии находится хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты).

   В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона об электроэнергетике территориальные сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

26 декабря 2012 года Постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования № 36/11 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год» для ОАО «ВзЖБИ № 1» был установлен индивидуальный тариф на передачу электрической энергии.

Таким образом, Управление приходит к выводу, что Общество, осуществляя естественно-монопольный вид деятельности (передача электроэнергии), выступая в качестве субъекта розничных рынков электрической энергии, обязано раскрывать установленную информацию в порядке и способами, предусмотренными Стандартами.

Информация, подлежащая раскрытию сетевой организацией, сроки и способы ее опубликования (раскрытия) определены в п. 9 и Разделе II Стандартов.

 Вместе с тем из материалов дела следует, что в нарушение раздела II Стандартов, по состоянию на 12 ноября 2013 года, на официальном сайте ОАО «ВзЖБИ № 1» http://www.gbi-1.com/ не была опубликована следующая подлежащая в соответствии со Стандартами обязательному размещению на официальных сайтах информация:

- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (нарушение подп. «а» п. 11 и п. 12 Стандартов);

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (нарушение абз. 1 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации за 2012 год (нарушение абз. 3 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования за 2012 год (нарушение абз. 4 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2012 год (нарушение абз. 5 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о затратах на оплату потерь, в том числе:

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2012 год (нарушение абз. 7 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь за 2012 год (нарушение абз. 8 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования за 2012 год (нарушение абз. 9 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2012 год (нарушение абз. 10 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2012 год (нарушение абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (нарушение абз. 12 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о техническом состоянии сетей, в том числе:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению за 2012 год (нарушение абз. 14 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение абз. 15 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение абз. 16 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) за период с 01.11.2012 г. по 30.10.2013 г. (нарушение абз. 18 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение подп. «в»(1) п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности,

в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше за период с 01.11.2013 г. по 30.10.2013 г. (нарушение подп. «в» п. 11 и п. 11(1) Стандартов);

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (нарушение подп. «е» п. 11 Стандартов);

- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти за 2012 год;

- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики за 2013 год (нарушение подп. «ж» п. 11 и п. 12 Стандартов);

- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок (нарушение подп. «з» п. 11 и п. 12 Стандартов),

            о чем 12.11.2013 г. был составлен акт осмотра официального сайта Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» http://www.gbi-1.com/ в сети «Интернет».

            Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами - Актом осмотра официального сайта Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» http://www.gbi-1.com/  в сети «Интернет» от 12.11.2013 г.; протоколом об административном правонарушении от 24.01.2014 г.; пояснениями Общества.

            Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение требований Стандартов, представлено не было.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Управление приходит к выводу об отсутствии в противоправных действиях (бездействиях) ОАО «ВзЖБИ № 1» признаков малозначительности, установленных ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, не раскрытие значительной части предусмотренной Стандартами информации, исключает возможность получения третьими лицами определенных сведений об осуществляемом Обществе естественно-монопольном виде деятельности (передаче электроэнергии), что в соответствии с Законом о естественных монополиях является недопустимым. Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.15 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о необходимости назначить Обществу меру наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.1 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Открытое акционерное общество «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» (400075, Волгоградская обл., Волгоград г., 51 Гвардейская ул., 1, А, ИНН 3443009752, ОГРН 1023402970030) по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» меру наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
stdClass Object ( [vid] => 10008 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10008 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393826244 [changed] => 1393826244 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393826244 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                        Дело № 14-01-9.15-04/31

 

            Резолютивная часть оглашена 18 февраля 2014 года.

            В полном объеме текст постановления изготовлен 21 февраля 2014 года.

                Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.15-04/31 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий №1» (400075, Волгоградская обл., Волгоград г., 51 Гвардейская ул., 1, А, ИНН 3443009752, ОГРН 1023402970030) (далее также – ОАО «ВзЖБИ № 1»)  по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),          

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ржавского С.Ю. (доверенность от 11.05.2012 г. № 61)      

УСТАНОВИЛ:

В целях осуществления контроля раскрытия субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24) (далее - Стандарты), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) 12 ноября 2013 года была проведена проверка деятельности ОАО «ВзЖБИ № 1» (далее также – Общество) на предмет соблюдения последним вышеуказанных Стандартов.

   В ходе проверки было установлено, что ОАО «ВзЖБИ № 1» является субъектом розничного рынка электрической энергии -  сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем данный хозяйствующий субъект, в силу ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», обязан исполнять требования, предусмотренные стандартами, а именно, раскрывать информацию, предусмотренную п. 9 и разделом II Стандартов в сроки и способами, установленными Стандартами.

   В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, является административным правонарушением.

   В связи с тем, что ОАО «ВзЖБИ № 1» в установленный срок не раскрыло предусмотренную Стандартами информацию в полном объеме, в отношении Общества был составлен протокол по делу об административном правонарушении. 

 Присутствовавший при составлении протокола по делу об административном правонарушении и на рассмотрении дела представитель Общества вину ОАО «ВзЖБИ № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ не признал.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно ст. 3, 4 Закона о естественных монополиях в состоянии естественной монополии находится хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты).

   В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона об электроэнергетике территориальные сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

26 декабря 2012 года Постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования № 36/11 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год» для ОАО «ВзЖБИ № 1» был установлен индивидуальный тариф на передачу электрической энергии.

Таким образом, Управление приходит к выводу, что Общество, осуществляя естественно-монопольный вид деятельности (передача электроэнергии), выступая в качестве субъекта розничных рынков электрической энергии, обязано раскрывать установленную информацию в порядке и способами, предусмотренными Стандартами.

Информация, подлежащая раскрытию сетевой организацией, сроки и способы ее опубликования (раскрытия) определены в п. 9 и Разделе II Стандартов.

 Вместе с тем из материалов дела следует, что в нарушение раздела II Стандартов, по состоянию на 12 ноября 2013 года, на официальном сайте ОАО «ВзЖБИ № 1» http://www.gbi-1.com/ не была опубликована следующая подлежащая в соответствии со Стандартами обязательному размещению на официальных сайтах информация:

- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (нарушение подп. «а» п. 11 и п. 12 Стандартов);

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (нарушение абз. 1 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации за 2012 год (нарушение абз. 3 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования за 2012 год (нарушение абз. 4 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2012 год (нарушение абз. 5 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о затратах на оплату потерь, в том числе:

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2012 год (нарушение абз. 7 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь за 2012 год (нарушение абз. 8 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования за 2012 год (нарушение абз. 9 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2012 год (нарушение абз. 10 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2012 год (нарушение абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (нарушение абз. 12 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о техническом состоянии сетей, в том числе:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению за 2012 год (нарушение абз. 14 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение абз. 15 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение абз. 16 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) за период с 01.11.2012 г. по 30.10.2013 г. (нарушение абз. 18 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение подп. «в»(1) п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности,

в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше за период с 01.11.2013 г. по 30.10.2013 г. (нарушение подп. «в» п. 11 и п. 11(1) Стандартов);

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (нарушение подп. «е» п. 11 Стандартов);

- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти за 2012 год;

- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики за 2013 год (нарушение подп. «ж» п. 11 и п. 12 Стандартов);

- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок (нарушение подп. «з» п. 11 и п. 12 Стандартов),

            о чем 12.11.2013 г. был составлен акт осмотра официального сайта Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» http://www.gbi-1.com/ в сети «Интернет».

            Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами - Актом осмотра официального сайта Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» http://www.gbi-1.com/  в сети «Интернет» от 12.11.2013 г.; протоколом об административном правонарушении от 24.01.2014 г.; пояснениями Общества.

            Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение требований Стандартов, представлено не было.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Управление приходит к выводу об отсутствии в противоправных действиях (бездействиях) ОАО «ВзЖБИ № 1» признаков малозначительности, установленных ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, не раскрытие значительной части предусмотренной Стандартами информации, исключает возможность получения третьими лицами определенных сведений об осуществляемом Обществе естественно-монопольном виде деятельности (передаче электроэнергии), что в соответствии с Законом о естественных монополиях является недопустимым. Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.15 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о необходимости назначить Обществу меру наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.1 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Открытое акционерное общество «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» (400075, Волгоградская обл., Волгоград г., 51 Гвардейская ул., 1, А, ИНН 3443009752, ОГРН 1023402970030) по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» меру наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                        Дело № 14-01-9.15-04/31

 

            Резолютивная часть оглашена 18 февраля 2014 года.

            В полном объеме текст постановления изготовлен 21 февраля 2014 года.

                Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.15-04/31 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий №1» (400075, Волгоградская обл., Волгоград г., 51 Гвардейская ул., 1, А, ИНН 3443009752, ОГРН 1023402970030) (далее также – ОАО «ВзЖБИ № 1»)  по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),          

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ржавского С.Ю. (доверенность от 11.05.2012 г. № 61)      

УСТАНОВИЛ:

В целях осуществления контроля раскрытия субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24) (далее - Стандарты), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) 12 ноября 2013 года была проведена проверка деятельности ОАО «ВзЖБИ № 1» (далее также – Общество) на предмет соблюдения последним вышеуказанных Стандартов.

   В ходе проверки было установлено, что ОАО «ВзЖБИ № 1» является субъектом розничного рынка электрической энергии -  сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем данный хозяйствующий субъект, в силу ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», обязан исполнять требования, предусмотренные стандартами, а именно, раскрывать информацию, предусмотренную п. 9 и разделом II Стандартов в сроки и способами, установленными Стандартами.

   В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, является административным правонарушением.

   В связи с тем, что ОАО «ВзЖБИ № 1» в установленный срок не раскрыло предусмотренную Стандартами информацию в полном объеме, в отношении Общества был составлен протокол по делу об административном правонарушении. 

 Присутствовавший при составлении протокола по делу об административном правонарушении и на рассмотрении дела представитель Общества вину ОАО «ВзЖБИ № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ не признал.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно ст. 3, 4 Закона о естественных монополиях в состоянии естественной монополии находится хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты).

   В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона об электроэнергетике территориальные сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

26 декабря 2012 года Постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования № 36/11 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год» для ОАО «ВзЖБИ № 1» был установлен индивидуальный тариф на передачу электрической энергии.

Таким образом, Управление приходит к выводу, что Общество, осуществляя естественно-монопольный вид деятельности (передача электроэнергии), выступая в качестве субъекта розничных рынков электрической энергии, обязано раскрывать установленную информацию в порядке и способами, предусмотренными Стандартами.

Информация, подлежащая раскрытию сетевой организацией, сроки и способы ее опубликования (раскрытия) определены в п. 9 и Разделе II Стандартов.

 Вместе с тем из материалов дела следует, что в нарушение раздела II Стандартов, по состоянию на 12 ноября 2013 года, на официальном сайте ОАО «ВзЖБИ № 1» http://www.gbi-1.com/ не была опубликована следующая подлежащая в соответствии со Стандартами обязательному размещению на официальных сайтах информация:

- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (нарушение подп. «а» п. 11 и п. 12 Стандартов);

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (нарушение абз. 1 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации за 2012 год (нарушение абз. 3 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования за 2012 год (нарушение абз. 4 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2012 год (нарушение абз. 5 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о затратах на оплату потерь, в том числе:

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2012 год (нарушение абз. 7 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь за 2012 год (нарушение абз. 8 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования за 2012 год (нарушение абз. 9 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2012 год (нарушение абз. 10 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2012 год (нарушение абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (нарушение абз. 12 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о техническом состоянии сетей, в том числе:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению за 2012 год (нарушение абз. 14 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение абз. 15 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение абз. 16 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) за период с 01.11.2012 г. по 30.10.2013 г. (нарушение абз. 18 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение подп. «в»(1) п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности,

в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше за период с 01.11.2013 г. по 30.10.2013 г. (нарушение подп. «в» п. 11 и п. 11(1) Стандартов);

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (нарушение подп. «е» п. 11 Стандартов);

- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти за 2012 год;

- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики за 2013 год (нарушение подп. «ж» п. 11 и п. 12 Стандартов);

- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок (нарушение подп. «з» п. 11 и п. 12 Стандартов),

            о чем 12.11.2013 г. был составлен акт осмотра официального сайта Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» http://www.gbi-1.com/ в сети «Интернет».

            Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами - Актом осмотра официального сайта Открытого акционерного общества «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» http://www.gbi-1.com/  в сети «Интернет» от 12.11.2013 г.; протоколом об административном правонарушении от 24.01.2014 г.; пояснениями Общества.

            Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение требований Стандартов, представлено не было.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Управление приходит к выводу об отсутствии в противоправных действиях (бездействиях) ОАО «ВзЖБИ № 1» признаков малозначительности, установленных ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, не раскрытие значительной части предусмотренной Стандартами информации, исключает возможность получения третьими лицами определенных сведений об осуществляемом Обществе естественно-монопольном виде деятельности (передаче электроэнергии), что в соответствии с Законом о естественных монополиях является недопустимым. Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.15 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о необходимости назначить Обществу меру наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.1 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Открытое акционерное общество «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» (400075, Волгоградская обл., Волгоград г., 51 Гвардейская ул., 1, А, ИНН 3443009752, ОГРН 1023402970030) по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» меру наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-9.15-04/31 [format] => [safe_value] => 14-01-9.15-04/31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393826244 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )