• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Результаты работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в 2015 году

Категория отчета: Статистика и отчеты

Контроль монополистической деятельности:

В 2015 г. выявлено 79 нарушений доминирующими хоз. суб. (в 2014 – 54, рост составил  46%).

Основная часть нарушений (46) - нарушение порядка ценообразования (ПАО «Росгосстрах» на услуги ОСАГО; поставщиков воды (водоканалов) на транспортировку воды).

В 2015 году по сравнению с 2014 годом оставалась острой проблема нарушения сроков технологического присоединения. Таких нарушений в 2015 году выявлено более 10.

Выявлен 1 сговор на торгах по стр-ву и ремонту дорог (КФХ ИП Веркин и ООО «Водстрой»), выдано предписание, которое исполнено.

Выявлен 1 факт заключения антиконкурентного соглашения  (ст. 16 135-ФЗ) между органом власти - МО МВД России «Михайловский» - и хозяйствующим субъектом - ООО «ВАМ» (услуги специализированной стоянки трансп. средств, в т.ч. эвакуированных).

Контроль органов власти:

Жалоб на действия организаторов торгов по конкурсам, связанным с отбором управляющих компаний для управления многоквартирными домами в связи с неполучением лицензий до 01.05.2015, рассмотрено 103, выдано 101 предписание, 85 предписаний исполнено в срок, 16 предписаний находятся в стадии исполнения, из них 5 обжаловано в суд (Советский район – 33 дела, Дзержинский район – 23 дела, Краснооктябрьский район – 16 дел, Кировский район – 9 дел, Центральный район – 7 дел).

По фактам ограничения конкуренции органами местного самоуправления на рынке перевозок пассажиров в 2015 году возбуждено и рассмотрено 7 дел о нарушении ст. 15 135-ФЗ (в отношении Комитета транспорта и дорожного хозяйства ВО, Администрациий Волгограда, г. Камышина, гор. округа г. Фролово, гор. пос г. Дубовка), в 2014 году ‑ 4 дела.

Контроль торговли:

Проверка ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» на предмет выявления завышенных отпускных цен на кока-колу – не выявлено нарушений, проверка ООО «Торговая сеть «Радеж» установлены признаки нарушения Закона о торговле (завышение предельной торговой наценки на детское питание, установленной КТР).

Контроль госзазказа:

В 2015 г. поступило 556 жалоб на действия заказчиков и уполномоченных органов (в 2014 - 823), по результатам рассмотрения обращений проведено 112 внеплановых проверок (66 – в 2014), выявлено 400 закупок с нарушениями законодательства о контрактной системе; выдано предписаний об устранении нарушений – 204, исполнено – 202 (в 2014 году 306 выдано, 301 исполнено); наложено штрафов за правонарушения в сфере законодательства о контрактной системе на сумму 1738,1 тыс. руб. (взыскано в 2015 году – 1603,8 тыс. руб.).

Анализы рынков и мониторинги:

ГСМ:

По результатам мониторингов (в т.ч. еженедельных) цен на нефтепродукты за 2015 год средние розничные цены на моторное топливо повысились:

- автомобильный бензин АИ-92 вырос в цене на 5,28% за 1 литр;

- автомобильный бензин АИ-95 вырос в цене на 5,09% за 1 литр;

- дизельное топливо выросло в цене на 5,01% за 1 литр.

Таким образом, рост цен на моторное топливо в регионе за год зничительно ниже годового уровня инфляции в 2015 году (12,91%).

Признаки доминирующего положения на рынках розничной реализации автомоб. бензинов и дизельного топлива на территории ВО имеет ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт».

Продукты питания:

Еженед. мониторинг цен на отдельные виды продовольствия (говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, молоко питьевое, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки, гречка). Признаков нарушений АМЗ в 2015 г. не обнаружено, в розничных сетях рост цен соответствовал росту закупочных цен в оптовом сегменте.

Контроль недобросовестной конкуренции (НДК):

В 2015 г. Кол-во заявлений на НДК по сравнению с 2014 г. увеличилось почти в 2 раза (с 21 до 41). Высока доля заявлений, связанных с нарушением интеллектуальных прав (товарные знаки, фирменные наименования, коммерч. обозначения, места происхождения товаров, пр.).

При этом сохраняется высокая доля отказов в возбуждении дела (около 90%), большинство заявителей неверно толкуют понятие НДК. Эту проблему призваны решить изменения в АМЗ – расширены и детализированы составы НДК.

Контроль рекламы:

Количество заявлений по рекламе последние годы существенно выросло, это связано по большей части с массовыми жалобами на смс-спам (еще в 2012 году поступало менее 50 заявлений в год, в 2015 г. – более 250). Рассмотрено более 80 дел (как и в 2014 г.).

Основные нарушения:

- смс-реклама без согласия абонента (более 60% дел);

- отсутствие части существенной информации о товаре;

- ненадлежащая реклама алкоголя;

- оскорбительная реклама.