Сеть волжских «маршруток» обследуют и оптимизируют (фоторепортаж из ДК ВГС)

Сеть волжских «маршруток» обследуют и оптимизируют  (фоторепортаж из ДК ВГС)Инициатива создания комплексной транспортной схемы не на шутку встревожила представителей «маршрутного» бизнеса

Первая информация о разработке комплексной транспортной системы Волгоградской области появилась в официальном пресс-релизе обладминистрации в конце января. Суть её заключается в создании новой маршрутной сети, объединяющей все виды наземного и речного транспорта городов Волгограда, Волжского и Краснослободска, рабочих посёлков Средняя Ахтуба, Городище и Светлого Яра, а также Городищенского, Светлоярского и Среднеахтубинского районов.  Цель – улучшение качества обслуживания пассажиров.
Так, администрации Волжского было предложено разработать комплексную схему пассажирского транспорта, а именно: «оптимизировать маршрутную сеть с учётом пропускной способности остановочных пунктов, сократить количество автобусных маршрутов за счёт разработки рациональных схем движения, увеличить на автобусных маршрутах подвижной состав большей вместимости, повысить безопасность перевозок, снизить аварийность и сократить количество ДТП с участием городского общественного транспорта». Причем в своем официальном пресс-релизе администрация Волжского указала, что новые схемы движения начнут действовать уже с марта 2015 года.

Безусловно, такая инициатива со стороны властей не осталась незамеченной. В адрес чиновников начали поступать сообщения от перевозчиков и жителей Волжского, обеспокоенных тем, что в результате очередной, на этот раз транспортной оптимизации, многие «маршрутчики» могут остаться без работы.

Чтобы купировать начинающиеся волнения 6 февраля во Дворце культуры «Волгоградгидрострой» была организована встреча представителей власти с волжскими перевозчиками. Поскольку предприниматели пришли на встречу с чиновниками не одни,  а вместе со своими работниками и членами их семей, арендованный малый зал ДК ВГС не сумел вместить всех желающих пообщаться. Люди толпились на ступеньках, в холлах первого и второго этажей здания, а в самом малом зале, буквально, яблоку негде было упасть. Предприниматели и водители тщательно подготовились к встрече, вооружившись плакатами «Дядя мэр, папе нужна работа!», «Кому выгоден Ваш проект?», «Не бросайте своих избирателей!», «Мы хотим работать!» и прочее.

DSC02994.JPGОсознав, что малый зал не в состоянии вместить всех участников дискуссии, аудитория переместилась в большой. Ответ перед перевозчиками держали заместитель председателя комитета транспортного и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков, вице-мэр Волжского Юрий Орлов, председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города Феликс Макаровский, начальник Волжского отдела Федеральной службы надзора в сфере транспорта, председатель межрегиональной организации «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян и председатель общественной палаты города Александр Рожнов.  В качестве преамбулы чиновники сообщили о том, что существующая транспортная система города нуждается в срочной реорганизации. Однако никаких скоропалительных решений не последует. Будет проведено тщательное обследование пассажиропотоков, транспортной сети, остановочных павильонов и дорожной инфраструктуры. И только после этого, на основании сделанных выводов, последует ряд решений, для исполнения которых будет определен переходный период.

Перевозчики восприняли такое сообщение скептично и буквально завалили выступающих вопросами и предложениями. Предприниматели требовали от чиновников разъяснить, каким они видят пассажирский транспорт города, и чем именно чиновников перестал устраивать автомобиль «ГАЗель»; есть ли смысл переходить на импортные автобусы при такой низкой стоимости проезда и таких узких и разбитых дорогах; когда в городе увеличится количество автозаправок для газового оборудования и почему волжские страховые компании уже не первый год отказываются страховать «маршрутки»?

DSC03001.JPGТакже предприниматели выдвинули и ряд предложений для упорядочивания пассажирских перевозок: возрождение системы бригадиров маршрута, наличие на каждом борту книги замечаний и предложений, а также – переход «ГАЗелей» только на короткие городские маршруты (длинные оставить за автобусами).

На многие заданные вопросы ответов не прозвучало. Но ряд заверений заместитель председателя комитета транспортного и дорожного хозяйства региона озвучил. В частности, Игорь Новиков пояснил, что в рамках федеральной программы Газпром уже начал строительство газовых заправок на территории Волгоградской агломерации. В Волжском таких АЗС в ближайшее время должно появиться как минимум две. Озвучил зампред по транспорту и то, что в скором времени комитет по тарифному регулированию примет новые тарифы на транспортные перевозки, в которых будут учтены все требования перевозчиков.         

Председатель КЖД Феликс Макаровский заявил, что на дороги Волжского ежедневно выходят 530 городских и 50 пригородных и междугородних единиц транспорта, что превращает проезжую часть в аттракцион «Обеспечь свою безопасность!». «Маршрутки» обгоняют, подрезают, вылезают вперёд, и не дают подойти к автобусу. Расширить транспортную сеть, удлинить и модернизировать остановочные павильоны под такое количество транспорта ни в старой части Волжского, ни в новой невозможно. Сложившаяся ситуация не устраивает пассажиров, не устраивает органы власти, не устраивает и перевозчиков. Поэтому органы местного самоуправления в рамках своих полномочий и при поддержке депутатов, представителей общественности и самих перевозчиков разработают положение, которое объединит основные параметры пассажирских перевозок, категории подвижного состава и другие необходимые критерии общественного транспорта. Затем будет разработана оптимальная схема маршрутов и положение о проведении конкурсов в этой отрасли. И только после этого можно будет принимать конкретные решения, вступление которых в силу, безусловно, будет сопровождаться переходным периодом, длительность которого будет определена с учетом мнения перевозчиков. Чиновник заверил присутствующих в том, что ни одно решение не будет принято в ущерб горожанам и предпринимателям. А оптимизация коснется лишь недобросовестных коммерсантов, уклоняющихся от уплаты налогов, не имеющих должного пакета документов и необходимого оснащения.

Что же касается городских дорог, то, по заявлению Феликса Макаровского, в прошлом году был выполнен ремонт 150 000 квадратных метров полотна. Кроме того, разрабатывается также и программа обновления остановок. Они будут более современные и без торговых павильонов.    

Резюмировал диалог перевозчиков с властями зампред по транспорту региона Игорь Новиков, попросивший предпринимателей выдвинуть своих представителей в рабочие группы обладминистрации по разработке комплексной схемы Волгоградской агломерации и городской администрации, которая работает над волжской программой. А также – представить все высказанные замечания и предложения в письменном виде.  

На этом более чем двухчасовой диалог волжских перевозчиков с властями прервался, и паника улеглась. Остаётся надеяться на то, что в процессе реализации описанных выше инициатив приоритетными останутся все-таки интересы пассажиров, а не замаскированный под благовидным предлогом «рейдерский захват волжского общественного транспорта».

 P. S. 10 февраля группа волжских перевозчиков встретилась с заместителем руководителя УФАС Волгоградской области Валентиной Бурба. Предприниматели выразили свои опасения по поводу новой разрабатываемой концепции транспортного обслуживания населения. В частности по вопросу расторжения действующих договоров на перевозку пассажиров и заключения новых, с более жесткими критериями отбора  и на конкурсной основе. По мнению коммерсантов ни один из действующих перевозчиков не сможет конкурировать с крупными компаниями, обладающими серьёзным капиталом и материальной базой, поэтому каждый из них рискует остаться без работы. В связи с этим «маршрутчики» Волжского пообещали создать инициативную группу, которая сформирует экспертное мнение в вопросах организации перевозок, и будет добиваться, чтобы при создании нормативно-правовой базы для новой концепции их мнение и 15-летний опыт в пассажирских перевозках были учтены. В свою очередь, Валентина Бурба заверила, что антимонопольный орган будет принимать активное участие в обсуждении сложившейся проблемы, защищая интересы предпринимательства и отстаивая свободную конкуренцию.