Руководитель Волгоградского УФАС Павел Мироненко дал оценку 2011 году

В минувшую среду состоялась отчетная пресс-конференция Волгоградского УФАС, посвященная итогам работы Управления в 2011 году. Однако на этот раз Руководитель регионального антимонопольного органа не присутствовал на ежегодном мероприятии. Мы попросили Павла Ивановича дать оценку деятельности возглавляемого им ведомства и прокомментировать результаты и перспективы работы антимонопольной службы в целом.

Мироненко П.И.: «Ушедший год был очень насыщенным для антимонопольных органов и для Волгоградского Управления, в частности. Не всегда наши расследования приводили к выявлению нарушений, как это, например, произошло с небезызвестными холдингом «Волга-Медиа». Однако отрицательный результат тоже результат, и все мы сделали для себя определенные выводы.

По-прежнему остается напряженной ситуация в сфере обеспечения жизненноважными ресурсами. Незаконное отключение электроэнергии, уклонение от заключения договоров, двойные платежи за одни и те же услуги, незаконное завышение платы за газ, свет, водоснабжение и водоотведение – это только верхушка айсберга.

Особо следует отметить успехи Управления в работе с естественными монополиями. Одно из наших дел в отношении ОАО «МРСК Юга», касательно завышения  в десятки раз стоимости технологического присоединения двух жилых домов, даже было освещено в информационно-аналитической программе Первого Федерального канала «Воскресное Время». В общей сложности благодаря сотрудникам Волгоградского УФАС в прошлом году монополисты перечислили в казну государства порядка 44 млн. рублей.

Сейчас одной из центральных тем в деятельности антимонопольных органов является пресечение картелей и сговоров на торгах. В начале прошлого года наши специалисты совместно с Центральным Аппаратом ФАС России принимали непосредственное участие в раскрытии картеля на рынке жидкой каустической соды, а теперь нам тоже есть чем гордиться: Волгоградским УФАС выявлен сговор между участниками аукциона на выполнение подрядных работ на автомобильных дорогах Волгоградской области. И хотя двое из участников аукциона скрылись в неизвестном направлении, и их местонахождение теперь определяет прокуратура Волгоградской области, оставшиеся двое подвергнуты наказанию, - на них наложены штрафы в размере 100 тыс. руб. на каждого.

Пожалуй, одним из главных разочарований 2011 года, стала ситуация с контрактом стоимостью 450 млн. руб. на оказание услуг по лизингу автобусов для нужд Волгоградской области. Напомню, Администрация области совместно с Комитетом муниципального заказа утвердили конкурсную документацию с такими техническими характеристиками, которым соответствуют только автобусы производства Ликинского завода, что противоречит законодательству о размещении заказов. Арбитражный суд оставил решение УФАС в силе, однако Центральный районный суд, при рассмотрении административного дела в отношении должностного лица, признал допущенное нарушение малозначительным. Мы считаем, что в данном случае суд допустил ошибку и намерены подавать жалобу в вышестоящую инстанцию и отстаивать своё мнение.

Конечно, нельзя обойти вниманием самое резонансное дело 2011 года – дело о нарушении рекламного законодательства в отношении «Плаза Автодар». На днях Управление вынесло постановление, по которому нарушитель должен будет за свой слоган «Купил права? Купи машину!» внести в федеральный бюджет 300 тыс. рублей.

2011 год не обошелся и без трагических событий, - все помнят громкое дело о покушении на моего коллегу – Руководителя Ивановского УФАС. До сих пор среди основных версий следствия - покушение на почве профессиональной деятельности.

Однако я надеюсь, никакие подобные происшествия не помешают нам и дальше продолжать отстаивать законность и справедливость в сфере компетенции антимонопольных органов. Федеральная антимонопольная служба занимает всё более прочную позицию в структуре органов власти. Более того, постоянно развивается не только само ведомство, - антимонопольное законодательство также не стоит на месте. 6 января этого года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс об административных правонарушениях, составляющие так называемый «третий антимонопольный пакет». Кроме того, в текущем году ФАС России продолжит работу по совершенствованию системы государственного заказа.

Всё это говорит о том, что, несомненно, интерес властей и общественности к деятельности антимонопольных органов вырос, и это не может не радовать».