Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области нарушен Закон о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения с объёмом инвестиций 1 млрд. 200 млн. руб.

14 декабря 2010 года Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области и ООО «Управление отходами - Волгоград» заключено Концессионное  соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию полигонов для утилизации твёрдых бытовых отходов с мусоросортировочными комплексами на территории Волгоградской области.

Нарушение выразилось в установлении документацией о проведении открытого конкурса требований к участникам конкурса, не предусмотренных Законом о концессионных соглашениях (см. справку) и ведущих к ограничению конкуренции.

Так, пунктами 2 и 4 требований устанавливается необходимость наличия у участника конкурса опыта реализации проектов по проектированию и строительству объектов в сфере охраны окружающей среды в России или за рубежом.

Пунктом 6 Требований установлена необходимость наличия у участника конкурса безотзывной банковской гарантии на весь объём финансирования или гарантии юридического лица, стоимость чистых активов которого составляет не менее 1,2 млрд. рублей.

Пункт 7 Требований закрепляет, что у участника конкурса должен быть в наличии земельный участок (для размещения полигонов утилизации и мусоросортировочных комплексов), находящийся за пределами городской черты. Площадь территории полигонов должна составлять не менее 30,0 га, а площадь территории  для МСК - не менее 3,0 га.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу, что установление указанных требований к участникам конкурса не закреплено Федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами, приводит или может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов претендующих на участие в конкурсе и создает неравные стартовые условия для всех претендентов, что является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

Больше того, земельный участок под объект концессионного соглашения должен находиться в собственности Концедента и предоставляться Концессионеру на праве аренды или субаренды.

Комитету выданы рекомендации о недопустимости включения в конкурсную документацию ограничений допуска к участию к торгам.

 

Справка: По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения, а другая сторона, обладающая правом собственности на данное имущество (концедент), обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно Закону о концессионных соглашениях объектом концессионного соглашения могут быть в том числе системы коммунальной инфраструктуры и объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов.