Волгоградское УФАС привлекло к ответу предпринимателя за недостоверную рекламу «инновационного» медицинского прибора

Специалистами Волгоградского УФАС на странице № 21 выпуска № 74 газеты «Блокнот Волгограда» была обнаружена рекламная информация о «победе над гипертонией при помощи кристаллического электромагнитного аппликатора «Кардиомаг», который является новым инновационным прибором, применяемым при гипертонии, ИБС, стенокардии».

В нарушение требований п.2 ч.1 и ч.4 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама данного прибора содержала ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате его применения. Так, непосредственно рядом с текстом представлены отзывы конкретных граждан, в которых последние указывают на то, что после применения прибора у них очевидным образом улучшилось состояние здоровья.

Также в данной статье указано, что «по данным испытаний в СПб Государственной медицинской Академии им. Мечникова, понижение давления наступает в течение часа, а при регулярном применении «Кардиомаг» обеспечивает устойчивый оздоровительный и профилактический эффект». Однако, согласно письму ГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. Мечникова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», проведение испытаний указанного прибора в клиниках академии не производилось, а, значит, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения.

На основании вышеизложенного Комиссия Волгоградского УФАС решила выдать рекламодателю данной рекламы - ИП Оноприеву А.П. - предписание о прекращении нарушения, а также передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.