Распространитель рекламы о детском конкурсе оштрафован на 100 000 рублей

По результатам мониторинга соблюдения законодательства о рекламе специалистами Управления было выявлено размещение в журнале для младшего школьного возраста «ПониМашка» № 13 за 2010г. информации следующего содержания: «Суперконкурс! Собери семью жирафиков и выиграй призы! Внимательно просмотри журнал. Где-то здесь спрятался один жирафик. А остальные – в следующих номерах «ПониМашки». Собери всех жирафиков, приложи рисунок своего любимого животного и пришли по адресу: <…>, с пометкой «Суперконкурс». Кроме того, в текст рекламы включено не только наименование призов, но и их наглядное изображение с использованием товарных знаков.
Исходя из содержания данного сообщения, информация о проведении конкурса «Собери всех жирафиков и выиграй призы!» относится к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий. Однако при рассмотрении рекламного материала уставлено, что в нарушение закона в данной рекламе не указано:
- сроки проведения стимулирующего мероприятия;
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме того, согласно ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", и объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Тем не менее, в рассматриваемом случае вышеупомянутые пометки отсутствовали.
На основании изложенного, комиссия Волгоградского УФАС постановила привлечь ЗАО «Издательство «Открытые системы», являющееся распространителем данного рекламного сообщения, к административной ответственности и применить к нему меру наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.