Учредитель и главный редактор газеты «Новое время - Михайловка» привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

26 августа 2010 года начальником отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Волгоградского УФАС России возбуждено административное производство по факту распространения в выпуске № 50 газеты «Новое время - Михайловка» за 29 декабря 2009 года рекламы с заголовком «Сегодня в номере 3820 объявлений» недостоверной рекламы следующего содержания: «Недвижимость 9-22, погода, гороскоп, праздники 19, услуги 22, материалы, оборудование 25, все для дома и офиса 26, разное 27, транспорт 28-31», а также размещения в данном выпуске всей рекламы, за исключением рекламных материалов, размещенных на последней странице газеты, не сопровождающейся пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Подсчет размещенных объявлений в указанном выпуске газеты с 9 по 31 страницы подтвердил факт недостоверной информации о количестве опубликованных объявлений в газете, поскольку в действительности количество таких объявлений в номере составляет 1594, т.е. количество действительно размещенных в газете «Новое время — Михайловка» объявлений в 2,4 раза меньше заявленного. Подобные действия расцениваются как направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку способствуют как повышению спроса на печатное издание среди читателей, имеющих большой выбор различных предложений, так и среди потенциальных подателей объявлений в газете, считающих, что размещение информационных материалов в газете «Новое время — Михайловка» пользуется большим спросом среди подателей объявлений, а, значит, и имеет эффект от размещения.
Кроме того, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой реклама” или пометкой “на правах рекламы”, а объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Однако, при том, что газета «Новое время — Михайловка» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, текст всех рекламных сообщений, размещенных в рассматриваемом номере (за исключением рекламных материалов, размещенных на последней странице), не сопровождался пометкой “реклама” или пометкой “на правах рекламы”, что является нарушением требований ФЗ «О рекламе».
Допущенные правонарушения явились следствием ненадлежащего контроля со стороны учредителя и главного редактора газеты «Новое время — Михайловка» за содержанием текста размещенной рекламной информации, и, на основании изложенного, должностное лицо Волгоградского УФАС постановило привлечь ответчика к административной ответственности и применить к нему меру наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Тем не менее, данное постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.