Клиника пластической хирургии и распространитель рекламы о ней привлечены к ответственности за нарушение законодательства о рекламе

По результатам мониторинга специалистами Волгоградского УФАС было выявлено размещение рекламы следующего содержания: "ПЛАСТИКА ГРУДИ. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. АССОЛЬ КЛИНИКА ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ". Слева на щите в рамке размещена фотография женщины, похожей на актрису Памеллу Андерсон. Кроме того, в июне 2010г. (23.06.2010г.) установлено размещение аналогичной рекламы: "ЛАЗЕРНАЯ ЛИПОСАКЦИЯ. АССОЛЬ. Клиника пластической хирургии. СКИДКИ!". Слева на щите в рамке на белом фоне размещен рисунок обнаженной женщины (вид со спины), с указанием на диспропорции. Согласно представленных Комиссии УФАС объяснений, изготовителем и распространителем данной рекламы является ООО "Рио-Град".
При изучении представленного макета, а также биллборда (по стандартам которого была выполнена реклама нескольких медицинских услуг: пластика груди, пластика носа, ушей, липосакция, оказываемых клиникой пластической хирургии "Ассоль"), Комиссией установлено, что надпись "Необходимо получение консультации специалиста" присутствует на макете и на биллборде. Однако выполнена она путем обведения черным цветом контура букв на темно-красном фоне - общем фоне рекламного плаката. Предупреждение о наличии противопоказаний отсутствует как на макете, так и на самом плакате. Кроме того, площадь, отведенная под размещение предупреждения о необходимости получения консультаций соответствует только 1, 74 % (по макету) и 1 % (на биллборде) всей рекламной площади.
Таким образом, с учетом манеры исполнения надписи, места размещения рассматриваемых рекламных конструкций (вдоль дорог по пути следования транспорта), размера конструкции и размера площади, отведенной для предупреждения о необходимости консультаций (менее 5 %, что не соответствует требованиям, установленным ФЗ "О рекламе"), надпись "Необходимо получение консультации специалиста" фактически не доступна для восприятия потребителями. Указание "Скидки!", размещенное в последствии на плакатах путем наложения на фотографию, скрыло часть хотя и нечитаемого, но формально присутствовавшего текста предупреждения, что также не могло позволить потребителю воспринимать информацию о необходимости получения консультаций, и свидетельствует о формальном подходе рекламодателя и рекламораспространителя к выполнению требований закона.
В ходе разбирательства представитель ООО "Ассоль" просил принять во внимание, что на баннерах, изготовленных по согласованным макетам рекламных материалов, надпись "Необходимо получение консультации специалиста" изначально выглядела ярче, а после размещения на рекламном щите в течение 1-2 месяцев произошло выгорание на солнце черной краски, в результате чего надпись поблекла и стала плохо читаемой. Однако данный довод не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку согласно договору с владельцем рекламных конструкций биллборд с рекламой клиники "Ассоль" размещался с 01.05.2010 по 31.05.2010г. Пятого мая 2010 г. был составлен акт с участием понятых. Ни специалистами Волгоградского УФАС России, ни понятыми наличие надписи на рекламном щите не было зафиксировано уже 05 мая 2010г.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О рекламе» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия УФАС постановила применить к директору ООО «Ассоль» меру наказания в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей, а к директору ООО «Рио-Град» меру наказания в виде штрафа в размере 11 000 рублей.