Много пива вредит не только здоровью потребителей, но и кошельку рекламопроизводителей

23 июля 2010 года заместителем прокурора города Камышина Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного редактора редакции газеты "Диалог" по факту распространения в выпуске Камышинской ежедневной общественно-политической газеты "Диалог" рекламы алкогольного напитка с заголовком "Лучше нет Камышинского пива" в рубрике "Марка качества".
Изучив материалы дела, Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу, что информация изложена в форме повествования, содержащего утверждение о том, что пиво полезно для здоровья, содержит целый ряд ценных белков и аминокислот, в связи с чем, относится к полноценным продуктам питания. Однако, в соответствии с требованиями статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама не должна утверждать, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья или являются одним из способов утоления жажды. В нарушение заявленных требований, в указанной рекламной статье сказано следующее: "и в самом деле ничего нет лучше освежиться любимым напитком в жару. Да еще при этом быть уверенным, что пиво-то наше живое - то есть полезное!". "Есть польза? Есть. И вполне ощутимая... В Европе врачи назначают курсы лечения пивом…и эффект просто потрясающий" и т.д.
Более того, согласно всё той же статье закона, реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой печатным способом такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади. Площадь же предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой публикации составляет только 1,282% от общей.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения является редакция газеты "Диалог". КоАП устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. На основании изложенного, антимонопольный орган постановил привлечь к административной ответственности главного редактора редакции газеты "Диалог" с применением меры наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.