Врачи забыли предупредить о противопоказаниях пластической хирургии

Специалистом отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Волгоградского УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка рекламы услуг клиники медицинской косметологии "Изабелла", распространяемой в эфире радиостанции "Дорожное радио" г.Волгоград (ЗАО "Европа Плюс") в период с 1 по 31 мая 2010 года. По результатам проверки установлено следующее.
 В эфире радиостанции распространялась рекламная информация следующего содержания: "Клиника "Изабелла" - это все виды пластических операций: блефаропластика, коррекция дефектов носа, ушных раковин и половых органов, подтяжка лица, шеи и живота, пластика молочных желез и рубцов, липосакция, удаление татуировок без рубца. Клиника "Изабелла". Проспект Ленина, 41. Телефон 23-04-60."
Согласно федеральному закону "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.
Кроме того, Федеральный Арбитражный суд Поволжского округа в своё время подчеркнул, что поскольку распространение рекламы медицинских услуг направлено на формирование у потребителя желания воспользоваться ими, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при оказании медицинских услуг и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям. В данном случае, рекламная информация о пластической хирургии, размещенная в эфире радиостанции "Дорожное радио" г.Волгоград, не сопровождается таким предупреждением.
В итоге, решением комиссии Волгоградского УФАС указанная реклама признана рекламой ненадлежащей, и рекламодателю, и рекламораспространителю выдано  предписание о прекращении нарушения законодательства, материалы дела будут переданы должностному лицу для возбуждения административного производства.