Две правые ноги завоюют симпатию клиента

Волгоградские бизнесмены борются с кризисом при помощи рекламы. Агрессивной, шокирующей и даже иногда нарушающей закон. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Волгоградской области обнаружила 59 случаев подобных нарушений. Эксперты говорят о том, что рекламисты просто забывают перечитывать закон «О рекламе».

Более одного миллиона рублей штрафа было наложено в прошлом году УФАС по Волгоградской области на тех, кто был привлечен к административной ответственности за нарушения закона «О рекламе». Как пояснили 34banka.ru в пресс-службе управления, все нарушения можно разделить на три группы. Во-первых, очень часто волгоградские фирмы, когда проводят различные акции и розыгрыши, забывают подробно описывать все условия: где будут проводиться мероприятия, какие призы и за что будут вручаться и прочее. Во-вторых, медики забывают о том, что реклама их товаров и услуг обязательна должна предупреждать о наличии возможных противопоказаний. Ну и в-третьих, часто при размещении текста рекламы волгоградцы забывают ставить пометку «Реклама» или «На правах рекламы».

Тем не менее несмотря на большие суммы штрафов, волгоградцы продолжают нарушать закон «О рекламе». Иногда бизнесмены идут на самые разные уловки, чтобы не только донести информацию о своей компании до клиента, но и надежно закрепить ее в сознании потребителя.

«По закону «О рекламе», к примеру, есть требование об обязательном размещении некоторой информации, которую нужно донести до потребителя. Допустим, таковыми являются некоторые условия предложений по банковскому кредитованию, – рассказывает независимый эксперт Ольга Сигачева. – Грамотные рекламисты понимают, что если все подробно расписать – не только плюсы, но и минусы, – клиент может до банка просто не дойти. Поэтому обязательный текст, к примеру, на щитах 3х6, естественно, размещают, но шрифт выбирают очень мелкий. Что можно прочитать на щите, размещенном на высоте шести-восьми метров над землей, если кегль необходимого шрифта – восьмерка или девятка?»

Из самых ярких уловок рекламисты вспоминают кампанию одной из сетей, торгующей бытовой техникой. «Реклама пылесосов «Сосу за копейки» – помните, по городу щиты висели с этой рекламой? – говорит директор рекламной группы «НаМи» Наталия Берет. – УФАС посчитало эту рекламой неэтичной и выписало им постановление в течение двух дней демонтировать всю рекламу. Сняли эту рекламу в спешном порядке. Но думаю, что это был такой рекламный ход. Специалисты торговой сети предполагали, что так и будет, но... Главное, что успели произвести впечатление на покупателей! Реклама сработала – о ней говорил весь город!»

Но не все заканчивается так удачно для рекламистов. Забавный случай произошел недавно в соседнем регионе – Ростовской области. Один из банков решил увеличить число своих клиентов, воспользовавшихся услугой потребительского кредитования. Для этого было составлено рекламное сообщение, которое было разослано по факсу. Одно из них пришло... на факс Ростовского управления ФАС.

«К нам по факсимильной связи поступило рекламное сообщение от одного из банков, содержащее информацию о предоставляемых им потребительских кредитах, – сообщил 34banka.ru представитель УФАС. – Однако антимонопольная служба, то есть адресат, не давала предварительного согласия на получение рекламы. Между тем по закону распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение».

Вот так одно нажатие кнопки и фраза «стартую» стоили банку 40 тысяч рублей, которые ему придется выплатить в качестве штрафа.

В Волгограде же многие помнят историю о том, как пять лет назад фотографии одной из студенток вуза были размещены на уличных щитах города. Она стояла на фоне яхты в купальнике, а надпись на щите гласила: «Возьми меня в кредит». В итоге девушка подала в суд на незаконное использование ее фотоснимков в рекламе. Потому что знакомые шутили о том, что девушку можно взять в кредит, а вовсе не яхту. Как заявлял адвокат пострадавшей, российское законодательство четко устанавливает, что «опубликование, воспроизведение и распространение продукции, изображающей другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного». А студентка такого согласия не давала.

Между тем, как показывает практика, рекламисты иногда шокируют не только незнанием законов. Недоработки случаются и чисто логические. Один из волгоградских дизайнеров рассказал 34banka.ru о своем недавнем визите в один из офисов банка.

«Вижу такой толстый, солидный рекламный проспект, – рассказывает собеседник 34banka.ru. – Картинка: папа, двое детей и мама весело гребут на байдарке. Часть этой фотографии как бы вырезана в форме банковской карты. То есть предполагался, видимо, индивидуальный дизайн «пластика». Но... если внимательно посмотреть на картинку, замечаешь, что мама, которая сидит в лодке последней, в эту карточку не попадает. Она весело смеется уже за пределами банковского продукта. Получается, что на маму денег в семье не хватило».

В ООО «Гранд-АРТ» 34banka.ru рассказали другой курьезный случай. «Один из волгоградских бутиков прислал нам макет, который мы должны были разместить на щите 3х6, – говорит начальник рекламного отдела компании Марина Измайлова. – Прямо перед самым выходом в печать мы случайно заметили, что у девушки, изображенной на макете, были две правые ноги. К счастью для всех, одну из ног мы вовремя заменили на левую».

Анастасия КАЛИНИНА, специально для 34banka.ru