Сбербанк России не соблюдает требования рекламного законодательства

28 января 2010 г. арбитражным судом Волгоградской области были рассмотрены заявления Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) об оспаривании двух постановлений Управления ФАС по Волгоградской области о привлечении Банка к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ за размещение в ряде печатных изданий Волгоградской области рекламы, информирующей потребителей о привлечении Банком вкладов и выдаче кредитов, с нарушением требований ст.ст. 5, 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Антимонопольным органом установлено, что в рекламе кредита «Доверительный», размещенной в газете «Камышинский еженедельник», Сбербанк России указал только некоторые условия предоставления, пользования и погашения кредита, которые определяет его фактическую стоимость для заемщика и влияют на нее, а именно: срок кредита (до 3-х лет), размер процентной ставки по кредиту (20% годовых), условия досрочного погашения кредита (без взимания комиссий), умолчав о взимании Банком комиссии в размере 3% от суммы кредита «Доверительный» по договору за обслуживание ссудного счета (минимум 2 000 рублей).
В другом случае, в газете «Областные вести» была размещена реклама вкладов, в которой приведены только некоторые условия принимаемых Сбербанком России вкладов: «Подари жизнь» (размер процентной ставки), «Доверительный Сбербанка России» (размер процентной ставки, срок вклада), «Особый Сбербанка России» (возможность дополнительных взносов, а также проведение расходных операций в пределах установленного остатка). Иные условия вкладов (применительно к конкретному вкладу «Подари жизнь», «Доверительный Сбербанка России», «Особый Сбербанка России») - срок вклада, минимальная сумма вклада, возможность и условия дополнительного взноса, периодичность выплаты процентов, возможность пролонгации договора, возможность частичного расходования средств, влияющие на окончательную сумму доходов вкладчика, воспользовавшегося предложением банка, изложенным в рекламе, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия решения по размещению конкретного вклада, в рекламе не указаны.
Арбитражный суд Волгоградской области подтвердил правоту антимонопольного органа о правомерности привлечения Банка к административной ответственности в обоих случаях, определив, что отсутствовавшая в рекламе существенная информация об условиях кредита «Доверительный» и вкладов «Подари жизнь», «Доверительный Сбербанка России», «Особый Сбербанка России», может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.