Администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области нарушила ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признала факт нарушения Администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности без проведения конкурса или аукциона с муниципальным унитарным предприятием Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство».

В управление ФАС по Волгоградской области поступили материалы Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, в результате рассмотрения которых Волгоградским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства и возбуждено дело в отношении Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
На основании Закона Волгоградской области №1318-ОД от 27.11.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальным образованием Киквидзенский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» и Решения Киквидзенской районной Думы от 30.07.2008г. №247/33 в муниципальную собственность Преображенского сельского поселения передано имущество, согласно утвержденного перечня, указанного в приложении №10 к Закону Волгоградской области №1318-ОД от 27.11.2006, в том числе имущество коммунальной инфраструктуры - объекты водопроводного и тепло-сетевого хозяйства.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона № 108-ФЗ от 08.11.2008 заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Заключение договоров аренды муниципального имущества №2 от 01 января 2009 года, №3 от 01 февраля 2009 года, №4 от 01 марта 2009 года, №5 от 01 апреля 2009 года, №6 от 01 мая 2009 года, б/н от 01 июня 2009 года с МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поэтому Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области при заключении договоров аренды муниципального имущества согласно Приложения №1, №2 к договорам аренды, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, действия Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района при заключении договоров аренды  муниципального имущества №2 от 01 января 2009 года, №3 от 01 февраля 2009 года, №4 от 01 марта 2009 года, №5 от 01 апреля 2009 года, №6 от 01 мая 2009 года, б/н от 01 июня 2009 года без проведения конкурса или аукциона противоречат части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.