Рекламу табачных стиков и нагревателей запрещают с 28 января 2021 года

С сегодняшнего дня вступают в силу изменения в Закон о рекламе, касающиеся запрета на рекламу табачных стиков и нагревателей, а также демонстрация в рекламе их употребления.

Так согласно новой редакции п. 8 ст. 7 Закона о рекламе № 38-ФЗ не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

При этом под никотинсодержащей продукцией понимаются изделия, которые содержат никотин или его производные…, а под устройствами для потребления никотинсодержащей продукции понимаются электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака.

Таким образом, с 28.01.2021 г., к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, добавляется запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (это различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака, в том числе широко продвигаемая на рынке инновационная система нагревания табака IQOS), и сама  никотиносодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).

Кроме того, внесены корреспондирующие изменения в норму о запрете в рекламе демонстрирования процессов курения (п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе №38-ФЗ). С 28.01.2021 в рекламе любых товаров (не только связанных с курением и пр.) не допускается демонстрация не только курения и потребления алкогольной продукции, но и потребления никотинсодержащей продукции в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека.

Эксперты считают, что за счет устройств IQOS производители табачных изделий продвигают свою продукцию и приобщают молодое поколение к потреблению табака, при этом многие даже не понимают, что это вредно. Между тем табак в любом виде канцерогенен и вреден, как бы его ни потребляли. Новые запреты введены в целях снижения распространения потребления данной продукции.

Волгоградское УФАС обращает внимание участников рынка рекламы на вступающие в силу изменения законодательства, а также на тот факт, что ответственность за нарушение указанных норм несет как рекламодатель, так и распространитель (в части запрета на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств).