Четвертое дело по Интернет-рекламе волгоградских автосалонов завершено признанием в ней нарушений

В понедельник 14.12.2020 Волгоградским УФАС России вынесено решение по делу о нарушении рекламного законодательства № 034/05/5-780/2020, возбужденному по факту распространения в сети Интернет рекламы автомобильного центра «Восход авто», располагавшегося по адресу: Волгоград, пр-кт. Университетский, 102. В данной рекламе, слепленной как под копирку с рекламы автосалонов «Волга», «Волга-град», «Лазурит», указывалась нереально низкая процентная ставка по автокредиту (2,9%), заниженная стоимость реализуемых автомобилей, а гиперссылка в рекламе вела на сайт автоцентра www.auto-voshod.ru, на котором также была размещена недостоверная информация о «банках-партнерах» салона.

О возбуждении данного дела мы писали в начале августа (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12839).

Дело было возбуждено в том числе в отношении рекламораспространителей ООО «Яндекс» и Google LLC (США), так как в рекламе были установлены не только признаки недостоверности, но и нарушений требования к рекламе финансовых услуг, ответственность за которые несет также и рекламораспространитель (а именно не указание лица, оказывающего финансовые услуги).

Рекламораспространителя определить было несложно, а что касается рекламодателя, его Волгоградскому УФАС России предстояло выяснить в ходе рассмотрения дела.

Так вот, по результатам рассмотрения дела, с учетом информации полученной от правоохранительных органов о лицах, осуществлявших продажу автомашин в АЦ «Восход авто» установлено, что рекламодателями выступили московские ООО «100 АП» (рекламная компания) и ООО «Компания Грандлюкс» (один из продавцов машин в данном салоне).

В данном деле, как и в предыдущих трех делах по рекламе автосалонов, выявлен целый ряд нарушений: недостоверная информация о продавце, наличии у него соглашений с банками (нарушение п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе №-38-ФЗ); неуказание лица, оказывающего финансовые услуги, неполное указаний условий, влияющих на стоимость кредитов при указании одного самого привлекательного условия - 4,5% ставка по кредиту (нарушение ч. 1, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе №-38-ФЗ). Кроме того, в одной рекламе салон даже обещал путевку в Турцию в подарок, но при этом умалчивал о том, в какие сроки разыгрывается эта путевка и где можно ознакомиться с условиями стимулирующего мероприятия (нарушение ст. 9 Закона о рекламе №-38-ФЗ ).

Как отметила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «В дальнейшем к административной ответственности будут привлечены как рекламодатели, так и рекламораспространители данной рекламы. Но самым главным результатом этого рекламного дела, а как и трех предыдущих дел по рекламе автосалонов, мы считаем то, что в период их рассмотрения мы старались максимально привлекать внимание общественности и правоохранительных, надзорных органов (в том числе в финансовой сфере) к крайне нечестным, жульническим методам работы с потребителями ряда волгоградских автосалонов, что в конечном итоге сыграло свою роль в том, что салон был в скором времени закрыт, сайт салона заблокирован, а в отношении сотрудников скандальных автосалонов «Волга-град» и «Восход авто» возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».