Продавцу автомобилей салона «Волга-град» назначен максимальный штраф за ненадлежащую рекламу

Ранее Волгоградское УФАС России сообщало о рассмотрении дела № 034/05/5-37/2020 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденном, в том числе, в отношении ООО «СВ-Групп» (ИНН 7720475603) по факту широкого распространения в сети Интернет рекламы автомобильного центра «Волга-град», располагавшегося по адресу: Волгоград, ул. Неждановой, 6А. В рекламе указывалась недостоверная информация относительно процентных ставок автокредитования, стоимости реализуемых автомобилей, кроме того, гиперссылка в рекламе вела на сайт автоцентра, на котором также была размещена недостоверная информация о «банках-партнерах» салона (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12822, https://volgograd.fas.gov.ru/news/12839). Напомним, данное дело было третьим рекламным делом, рассмотренным Управлением в отношении рекламы волгоградских автоцентров.

Этим летом решением по делу № 034/05/5-37/2020 от 23.06.2020 спорная реклама была признана ненадлежащей, нарушающей целый ряд норм Закона о рекламе: ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5.

В рамках рассмотрения данного дела ООО «СВ-Групп» отрицалась причастность к распространению спорной рекламы, неоднократно представлялись надуманные, не соответствующие действительности пояснения.

Определение рекламодателя осуществляется антимонопольным органом в каждом конкретном случае, исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе. В данном случае посредством рекламы продвигались автомобили, реализуемые в автомобильном центре «Волга-град». ООО «СВ-Групп» являлось продавцом автомобилей в салоне. Данный факт подтверждается договорами купли-продажи, приложенными к многочисленным обращениям граждан с жалобами на недобросовестные действия автомобильного центра «Волга-град», где в качестве продавца было указано именно ООО «СВ-Групп».

По выявленному факту нарушения рекламного законодательства в отношении ООО «СВ-Групп» было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). По его результатам в отношении ООО «СВ-Групп» наложен в размере 500000 рублей.

Как отметила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «Выбор максимально возможного размера штрафа по данной категории нарушений обусловлен высокой общественной опасностью совершенного правонарушения. Реклама имела заведомо ложный характер и очень большой масштаб распространения. Как известно, в отношении сотрудников автосалона «Волга-град» в августе было возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества. Таким образом, было установлено, что распространение рекламы повлекло за собой имущественный ущерб для граждан-потребителей. Это обстоятельство также не позволило заменить штраф на предупреждение, которое обычно применяется за впервые совершенное правонарушение субъектом малого предпринимательства».

 

Справка: В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Замена штрафа на предупреждение субъектам малого и среднего предпринимательства (статья 4.1.1 КоАП РФ) применяется при выявлении нарушений законодательства РФ о рекламе, в том числе, ст.14.3 КоАП РФ при наличии обстоятельств, установленных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в совокупности с положениями ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ, а именно: правонарушение совершено впервые, совершено при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.