• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама «Заводских окон»: продолжение истории

На этой неделе в Волгоградском УФАС России состоялось первое заседание по рекламному делу в отношении волгоградской компании «Заводские окна» (ООО «Заводские окна», ИНН 3459077300), с апреля прошлого года активно распространяющей телевизионную рекламу окон с энергосбережение за 5000 рублей.

О том, почему было возбуждено дело, мы ранее рассказывали (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12821). Потребитель был привлечен данной рекламой, но стоимость заказанных окон в результате оказалась в 5 раз больше обещанной.

На рассмотрении дела присутствовали и заявитель, и представитель общества.

Не удивительно, что компания «Заводские окна» выразила несогласие с тем, что их реклама содержит признаки недостоверной. Но примечательны объяснения Общества: акция (5000 рублей за окно с энергосбережением) действует уже более года с 01.04.19 и непрерывно рекламируется. Реклама продвигает окна именно с энергосбережением и на другие виды окон не распространяется. Но, удивительное дело, за весь этот период (более 14 месяцев) заключено всего 18 договоров на окна с энергосбережением по 5000 рублей.

В то же время другие окна, по гораздо более высокой цене, о которых не распространяется довольно дорогостоящая телевизионная реклама, потребители не переставая заказывают (около 600 заказов за этот период). И еще одна странность: по дорогим окнам потребители часто жалуются в органы по защите прав потребителей. Так, по информации Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области за период с 2019 года от жителей области поступило 16 таких обращений, часть из которых перенаправлена в правоохранительные органы, так как обращения граждан содержат описание признаков уголовных преступлений в действиях данной оконной компании.

Представитель ООО «Заводские окна» также пояснил комиссии, что рекламируемая акция предполагает цену в 5000 рублей за любое окно вне зависимости от количества створок.  Что должно, вроде бы, свидетельствовать о редкостно выгодной для потребителей сделке. Но, странное дело, потребители данной акцией практически не пользуются, а довольствуются дорогими окнами, которые, порой, также некачественно устанавливают или не возвращают предоплату, в связи с чем потребители вынуждены искать защиту в судах и писать жалобы в органы власти.

Вот такая сюрреалистическая история. Волгоградское УФАС России продолжает сбор доказательств по делу. Рассмотрение дела продолжается. Очередное заседание назначено на 10 июля 2020 года в в 10:00. Мы будем информировать жителей области о рекламных методах данной компании с тем, чтобы они даже до завершения рассмотрения данного дела смогли сделать для себя необходимые выводы. Мы верим в разумность и осмотрительность потребителей.