УФАС о ситуации с конкурсом на оказание услуг по содержанию кладбищ в Волгограде: Борьба продолжается. Легко не будет никому

На этой неделе было изготовлено и размещено решение УФАС по результатам рассмотрения жалобы ООО «Радоница» на действия заказчика — администрации Волгограда в лице департамента городского хозяйства при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию территорий муниципальных кладбищ Волгограда в 2020 году (номер извещения 0329200062219007168, начальная (максимальная) цена контракта более 24 млн. руб.).  

Заявитель жаловался на то, что заказчик в своём ответе на запрос в нарушение Закона о контрактной системе № 44-ФЗ не предоставил заявителю разъяснений конкурсной документации, в частности, в части решения в рамках конкурса вопроса о допуске на кладбища хозяйствующих субъектов, не являющихся специализированными службами по вопросам похоронного дела, для оказания ими услуг погребения. Кроме того, в дополнениях к жалобе заявитель указывал на то, что, поскольку в соответствии с конкурсной документацией выполнение работ предусмотрено в соответствии с Правилами организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, утв. решением гордумы от 04.07.2007 №47/1124 (далее — Правила), то победитель конкурса должен будет заниматься ведением архива и делопроизводства по регистрации захоронений на муниципальных кладбищах. Однако в конкурсной документации отсутствуют какие-либо сведения о необходимости выполнения данных работ и их стоимости в составе начальной (максимальной) цены контракта. 

В свою очередь заказчик в своём ответе на запрос и на рассмотрении жалобы пояснил, что вопрос о допуске на кладбища хозяйствующих субъектов, не являющихся специализированными службами по вопросам похоронного дела, для оказания ими услуг погребения не относится к предмету закупки в соответствии с техническим заданием. Относительно отсутствия в конкурсной документации сведений о необходимости выполнения работ по ведению архива и делопроизводства по регистрации захоронений никаких вразумительных пояснений от заказчика не последовало. 

В результате рассмотрения жалоба была признана необоснованной.

Как прокомментировал руководитель УФАС Роман Лучников: «При принятии решения мы исходили из того, что действительно, в соответствии с техническим заданием и проектом контракта в составе конкурсной документации формально решение вопроса о допуске на кладбища иных хозяйствующих субъектов не относится к предмету закупки. Не относятся к нему и работы по ведению архива и делопроизводства по регистрации захоронений, а также ряд иных работ, возложенных Правилами на организации, занимающиеся обслуживанием кладбищ. Из этого следует, что указанный конкурс проведён только на часть работ, непосредственно связанных с обслуживанием кладбищ. Соответственно, возникает вопрос: а кто и на каком правовом основании должен выполнять оставшуюся часть необходимых работ на кладбищах, предусмотренных Правилами, в том числе работы по организации допуска на кладбища, ведению архива, делопроизводства и др.? Ведь обязанность по выполнению этих работ возложена на организации, занимающиеся обслуживанием кладбищ, которые в соответствии с теми же Правилами могут быть отобраны только по результатам проведения конкурса, о проведении которого нам и не только нам ничего не известно? Для прояснению данных вопросов сегодня нами направлен запрос в администрацию Волгограда. Кроме того, для проведения проверки доводов жалобы о правильности определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта материалы жалобы уже направлены нами в уполномоченный орган — комитет финансов Волгоградской области. Так что борьба продолжается и легко не будет никому».