ФАС России оштрафовала ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» на 720 853 рубля за антиконкурентный сговор с Администрацией Волгограда

На этой неделе ФАС России (г. Москва) наложила оборотный штраф в сумме 720 853 рубля на ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» (далее – ЗАО «РП «Память») за нарушение ею и Администрацией Волгограда в лице Департамента городского хозяйства статьи 16 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ (судебное дело № А40-231028/18).

Напомним, что в марте 2017 года между Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и ЗАО «РП «Память» были заключены дополнительные соглашения о продлении ещё на 10 лет срока действия договора № 8/1 на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт и о продлении договора № 12 на осуществление погребения граждан, которые (договоры) были заключены ещё в 2002 году. Эти действия были квалифицированы ФАС России как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, устанавливающей, в частности, запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, т.е. фактически запрет на антиконкурентный сговор между ними. Нарушение данной статьи является одним из самых грубых нарушений антимонопольного законодательства (подробнее см. https://volgograd.fas.gov.ru/news/12531).

Указанные действия ЗАО «РП «Память» были квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ (Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения либо участие в нём).   

Как прокомментировал руководитель УФАС Роман Лучников: «Это только начало. Известно, что в настоящее время в производстве ФАС России находится ещё ряд административных дел в отношении должностных лиц ЗАО «РП «Память» и Администрации Волгограда, виновных в заключении указанных антиконкурентных соглашений. Скажу больше, результаты рассмотрения судебных, антимонопольных и административных дел вокруг этой истории для некоторых из должностных лиц делают угрозу уголовного преследования всё более реальной. Но здесь своё слово должны сказать правоохранительные органы».