• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд подтвердил: Сбербанк распространял в сети Интернет ненадлежащую рекламу

Сегодня Арбитражный суд Волгоградской области решением по делу № А12-9811/2019 отказал ПАО «Сбербанк» в признании незаконным решения Волгоградского УФАС России по делу о нарушении рекламного законодательства.

О вынесенном решении по рекламному делу № 18-03-5/28-02/619 Волгоградское УФАС писало ранее на своем сайте 12 декабря 2018 года https://volgograd.fas.gov.ru/news/12567

В деле рассматривалась реклама Сбербанка, распространяемая в социальных сетях в августе-сентябре 2018 года. Данная реклама, как это часто бывает в сети Интернет, имела двухступенчатый характер (сам рекламный баннер и страница на сайте рекламодателя, к которой приводит  нажатие на гиперссылку). Так в соцсетях распространялась следующая реклама ПАО «Сбербанк»: «Успейте получить кредит в Сбербанке, пока у нас снижены ставки. А мы успеем принять решение всего за 2 минуты. Подайте заявку прямо сейчас! Ждете низких ставок по кредитам? Вот и они! 11,7%. Кредит на любые цели».

При нажатии на картинку рекламы осуществлялся переход на страницу сайта http://www.sberbank.ru/ru/person/credits/, где размещалась информация по абсолютно всем потребительским кредитам Сбербанка. Однако информация об условиях самого рекламируемого кредита не была доступно представлена. Примечательно, что на тот момент ставка в 11,7% годовых была наименьшей для всех потребительских кредитов, выдаваемых данным банком.

В ходе дела антимонопольный орган согласился с позицией Сбербанка о наличии определенной специфики у рекламы, распространяемой в сети Интернет с использованием гиперссылок, обеспечивающих переход на страницы сайта рекламодателя с подробной информацией о рекламируемых финансовых услугах. Тем не менее УФАС пришло к выводу, что в данном случае обычный потребитель, к которому была обращена данная реклама, не мог в доступном и понятном для него виде, что называется «в один клик», получить существенную информацию об условиях кредита, влияющих на его стоимость (в т.ч. о сумме кредита, которая по данному виду была от 1 млн. руб. и других условиях). А это является обязательным для такого вида рекламируемого товара, как банковский кредит.

Реклама была признана ненадлежащей. ПАО «Сбербанк» выдано предписание.

Не согласившись с вынесенным решением и предписанием, ПАО «Сбербанк» обжаловало их в суде. После нескольких продолжительных и жарких судебных заседаний суд вынес вердикт о признании решения и предписания законными в полном объеме.

Как прокомментировала заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «Мы с удовлетворением отметили, что несмотря на обжалование в суде решения и предписания, ПАО «Сбербанк» уже в ходе рассмотрения дела и после вынесения решения вносил значительные изменения в форму представления информации об условиях потребительских кредитов на своем сайте, сделав более доступным доведение до потребителей существенной информации об условиях кредитов. Надеемся, что данное дело будет иметь положительное значение для выработки добросовестных практик Интернет-рекламы».