Арбитражный суд поддержал решение Волгоградского УФАС о признании рекламы АО МКК «Деньги сразу» ненадлежащей

Вчера Арбитражный суд Волгоградской области вынес решение по делу № А12-6099/2019 об оспаривании решения антимонопольного органа о признании рекламы АО МКК «Деньги сразу» нарушающей ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе № 38-ФЗ.

Напомним решение было вынесено волгоградскими антимонопольщиками в ноябре 2018 года и касалось рекламы, размещенной в одной из районных газет с текстом: «Деньги сразу. Всё по-честному! 0%. Начни с нуля, бесплатный займ для новых клиентов. Без штрафа и комиссии (далее телефоны и адреса отделения) АО МКК «Деньги сразу», св-во Банка России, серия 01№ 0004021, рег. номер МФО 31105640000332…» (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12561).

В рекламе микрокредитная организация говорила только о нулевой процентной ставке для новых клиентов, на деле же по данному виду займа с названием «Начни с нуля» действовали и другие гораздо менее привлекательные условия, о которых в рекламе умалчивалось, так размер займа мог быть только в диапазоне от 1 т.р. до 30 т.р., ставка в 0% применялась только первые 7 дней, а далее она увеличивалась от 68 % годовых за 8 дней до 308 % годовых за 16 дней.

Антимонопольный орган усмотрел в рекламе нарушение требований рекламного законодательства, обязывающие финансовые организации в случае указания в рекламе на отдельные условия, влияющие на стоимость займа, сообщать все остальные существенные условия, определяющие полную стоимость займа. Решение было вынесено с предписанием о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. Микрокредитная организация не согласилась с решением УФАС и обжаловала его в суд. МКК «Деньги сразу» также посчитало ущемлением своих интересов направление пресс-релиза о вынесенном решении в местные СМИ.

Вчера Арбитражный суд признал решение и предписание УФАС законными и обоснованными.

Как отметила заместитель руководителя Управления Ирина Никуйко: «Пресечение нарушений рекламного законодательства со стороны финансовых организаций остается одним из приоритетных направлений в сфере контроля рекламы. Особую опасность, конечно, представляет реклама нелегальных участников финансового рынка. Но недостоверной или вводящей в заблуждение может оказаться реклама и крупнейшего банка, и ломбарда, и микрокредитной организации. Такая реклама дорого обходится заемщикам. Поэтому о вынесенных решениях в данной сфере мы всегда стараемся сообщать широкой общественности в целях ее предостережения».