Бывает так: реклама есть, а организации такой уже нет

На днях Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства в отношении ООО «Деньги в пользу» (ОГРН 1133443027233).

В декабре 2018 года в Волгоградское УФАС России поступили материалы из Южного главного управления Банка России относительно распространения рекламы ряда микрофинансовых организаций, которые будучи исключенными Банком России из государственного реестра микрофинансовых организаций продолжают рекламировать свои финансовые услуги.

В частности ООО «Деньги в пользу» по адресу ул. Мира, 19 (излюбленное место различных микрофинансовых организаций) внутри двора была размещена реклама следующего содержания: «Деньги в пользу. Займы по залог недвижимости и автомобиля. Г. Волгоград, ул. мира, 19, оф. 146, тел. … www.vpolzu.ru». Под информацией «Деньги в пользу» очень мелким шрифтом нанесена информация: «ООО МФО «Деньги в пользу» ИНН 3444208969, ОГРН 1133443027233, зарегистрировано в реестре микрофинансовых организаций 21.11.2013 года № 651303218004315».

Проанализировав полученные материалы, Волгоградское УФАС России усмотрело в рекламе такие признаки нарушения рекламного законодательства как недостоверная информация о лице, оказывающем услуги (п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ) и ч. 13 ст. 28 (запрет на рекламу потребительских займов лицами не осуществляющими профессиональную деятельность по их предоставлению).

В ходе рассмотрения  дела ООО «Деньги в пользу» сообщило, что с мая 2018 года по адресу распространения рекламы организация не расположена. Из реестра микрофинансовых организаций была исключена добровольно еще в 2017 году.

Решением Волгоградского УФАС России данная реклама была признана ненадлежащей, ООО «Деньги в пользу» выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства. В отношении ООО «Деньги в пользу» будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Как прокомментировала заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Несмотря на то, что как выяснилось, организация последнее время уже фактически не осуществляла свою деятельность по указанному в рекламе адресу, она как рекламодатель должна нести ответственность за распространяемую рекламу, в случаях если информация является недостоверной, ведь такая реклама вводит в заблуждение граждан-потребителей».