• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Телезрители, осторожно! «Доступные окна - 2» на экранах местного телевидения!

Волгоградским УФАС России рассматривается очередное дело по телевизионной рекламе компании «Доступные окна» (дело № 18-03-5-02/447). О результатах рассмотрения первого дела № 18-03-5-02/69 можно узнать по ссылке: http://volgograd.fas.gov.ru/news/12471.

На этот раз комиссией по рассмотрению дела оценивается следующая телевизионная реклама: «Акция окно за 3000 рублей (далее мелким шрифтом) распространяется на заказы окна из профиля Rehau (Рехау) на условиях оплаты в рассрочку до 2-х лет без переплат, при совместном заказе подоконника от МЁЛЛЕР (производитель – ЗАО «Мёллер), стоимость подоконника от 27 000 руб. Предложение действует с … 2018 г. по .. 2018 г. Оплата производится ежемесячно в кассу организации – ООО «Доступные окна». Рассрочка предоставляется ООО «Доступные окна» (данная фраза жирным шрифтом), без участия кредитных организаций. Подробности по телефонам г. Волжский (8443) 20-7777, г. Волгоград (8442) 59-8888, 43-8888. Количество товара ограничено».

В звуковом сопровождении рекламного ролика полностью отсутствует информация о том, что акция «Окно за 3000 рублей» действует только при совместном заказе окон из профиля «Рехау» и подоконника от производителя ЗАО «Мёллер» стоимостью от 27 000 рублей. С данными условиями акции потребитель рекламы может ознакомиться только прочитав текст на экране. Ролик длится очень короткое время - 5 секунд.

В Волгоградское УФАС России поступили сразу два заявления граждан на данную рекламу. Обоих заявителей привлекли низкие цены на окна, всего 3 тысячи рублей. О том, что цены действуют только при условии заказа довольно дорогого подоконника граждане прочитать с телевизионного экрана не смогли. Фактически же при заключении договора цены на окна «чудесным» образом прибавили в нулях, а предметом договора оказалась просто продажа окон без их установки. Но потребители, несмотря на это, что называется «подмахнули» договоры, не читая.

Вчера на заседании комиссии выяснилось, что заказчиком рекламы выступила уже другая компания с наименованием «Доступные окна». В мае 2018 года она была переименована в ООО «Качественные окна» (ОГРН 1173443023027 ИНН 3435132022), а ранее работавшее на рынке ООО «Доступные окна» (ОГРН 1153435006010 ИНН 3435122810), которое было ответчиком по предыдущему рекламному делу, с начала 2018 года не осуществляет установку окон.

Как прокомментировала председатель комиссии – заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «Таким образом, до мая этого года в регионе было зарегистрировано две компании с наименованием ООО «Доступные окна». Кроме того, компании до некоторого времени имели один адрес регистрации и передавали друг другу в пользование телефонные номера. Подобные методы осуществления деятельности данными компаниями дополнительно свидетельствуют о намеренности введения потребителей в заблуждение посредством рекламы. В дело привлечен еще один ответчик – ООО «Качественные окна». Очередное рассмотрение дела назначено на 17.09.2018 в 10 часов 00 минут. Заседание будет открытым. Приглашаем принять участие представителей СМИ».