• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ООО «Авангард-Инвест» (ЖК «ДОСААФ») вновь в центре внимания антимонопольщиков

В сфере бизнеса использование имени конкурента в целях продвижения своей продукции чревато нарушением законодательства.

1 августа Волгоградским УФАС России завершено разбирательство по делу №18-03-5-02/299 о нарушении рекламного законодательства. Данное дело было возбуждено по заявлению ООО «ГалаГрупп» (застройщик ЖК «Гала Парк»), в котором сообщалось о распространении в сети Интернет в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Интересует ЖК Gala Park? ДОСААФ-жк.рф». Заявитель указал, что считает подобную рекламу конкурента-застройщика ООО «Авангард-Инвест» актом недобросовестной конкуренции, поскольку в ней незаконно используется коммерческое обозначение «Gala Park» («Гала Парк»), принадлежащее заявителю.

Примечательно, что ООО «Авангард-Инвест» и ООО «ГалаГрупп» действительно являются конкурентами, застройщиками жилищных комплексов соответственно ЖК «ДОСААФ» и ЖК «Гала Парк». Причем жилищный комплекс «Гала Парк», к чьим потенциальным покупателям обращена реклама, строится в том же Ворошиловском районе Волгограда, что и ЖК рекламодателя.

Поскольку признаки недобросовестной конкуренции были установлены только посредством распространения рекламы Управлением было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства. При этом рассматривались признаки нарушения норм, связанных с недобросовестной конкуренцией в рекламе и некорректным сравнением с товарами конкурентов.

В ходе дела вопрос об оценке восприятия рекламы был вынесен на заседание Экспертного совета по рекламе при Волгоградском УФАС России (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12486, протокол заседания № 4 см. на сайте http://volgograd.fas.gov.ru/page/12242). Большинством голосов Экспертный совет усмотрел недобросовестность в использовании наименования жилищного комплекса конкурента (ЖК «Gala Park») для привлечения внимания к ЖК «ДОСААФ». Также эксперты посчитали, что рассматриваемая реклама содержит сравнение (в том числе в завуалированной форме) в пользу ЖК «ДОСААФ».

Ответчик по делу - рекламодатель ООО «Авангард-Инвест» не соглашаясь с наличием в рекламе какого-либо сравнения в пользу ЖК «ДОСААФ», а также признаков недобросовестной конкуренции, ходатайствовал о назначении психолого-лингвистической экспертизы с целью оценки восприятия рекламы потребителями.

Комиссия, с учетом позиции заявителя и мнения Экспертного совета, не посчитала необходимым назначение данной экспертизы и вынесла решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей п.1 и п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе №-38-ФЗ.

Как прокомментировала решение председатель Комиссии  по делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Данное дело стало вторым подобным делом в практике Управления. В 2016 году мы уже  выносили решение по контекстной Интернет-рекламе одной из волгоградских клиник, в которой потребители привлекались через интерес пользователей к клинике–конкуренту. Структура рекламного послания была очень схожей с рекламой, рассмотренной в данном деле («Ищешь клинику А? Зайди в клинику В», о данном деле см. http://volgograd.fas.gov.ru/news/11968»). Тогда Комиссия посчитала необходимым проведение лингвистической экспертизы. И выводы эксперта подтвердили наличие некорректного сравнения с конкурентом. Смысл, который доносился до потребителей рекламы, можно описать так «вместо А иди в В, там лучше». Печально, что подобная недобросовестная практика продолжает тиражироваться. Для пресечения методов нечестной конкурентной борьбы участникам рынка как раз и следует обращаться за помощью в антимонопольный орган».

Рекламодателю ООО «Авангард-Инвест» выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также в отношении ООО «Авангард-Инвест» будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ

Справка: согласно п. 1, 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ недобросовестной признается реклама, которая:

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п. 1.);

- является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (п. 4).