• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама «Окошкино» рассчитана на людей со сверхспособностями

Именно к такому выводу пришла Комиссия Волгоградского УФАС России в деле № 18-03-5-02/148, возбужденном по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения в региональном эфире ряда телеканалов рекламы о скидках и бесплатной установке дверей от компании «Дверной» (ООО «Окошкно»).

Заявительница, пожаловалась в Волгоградское УФАС России, что в рекламе, транслируемой по телевидению говорилось, что при заказе в «Дверном» в ноябре 2017г. предоставляются скидки на двери, а установка дверей осуществляется в подарок. Однако, при заказе двери ее монтаж был произведен заявительнице за плату.

Объяснения ООО «Окошкино» сводились к тому, что в тексте рекламы были указаны следующие условия, при которых будет осуществлена бесплатная установка: «Акция «Установка бесплатно» распространяется при покупке дверей следующих производителей: ООО ПКФ «Стальной стиль» стоимостью от 15 340 рублей; ИП Горелов Р.Г. стоимостью от 7640 рублей». Заявительница при этом заказывала двери на которые акция от «Дверной» не распространялась и поэтому установка осуществлялась за плату.

Комиссия выявснила, что указанный текст об условиях акции действительно среди прочего был воспроизведен в видеоролике мелким шрифтом, но в звуковом сопровождении не фигурировал. При этом общая продолжительность рекламного ролика составляла только 3 секунды.

Когда же Комиссия стала оценивать возможности для восприятия потребителями данной информации, то оказалось, что для того, чтобы прочитать текст воспроизводимый на экране, зрителям надо обладать скоростью чтения в 3 раза превышающую высокую скорость чтения. Зрители должны обладать просто сверхспособностями.

Оценив данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу, что существенная информация об условиях приобретения товара доведена до потребителей в невоспринимаемом виде, а следовательно считается отсутствующей.

19 июля Волгоградским УФАС России вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей две статьи Закона о рекламе – п. 4 ч. 3 ст. 5 (недостоверная информация  об условиях приобретения товара) и ч. 7 ст. 5 (отсутствие части существенной информации, что вводит потребителя в заблуждение).

Дело будет передано должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (штраф от 100 т.р. до 500 т.р. на юридическое лицо).