• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Нерадивому рекламораспространителю не удалось «поиграть» с Арбитражным судом Краснодарского края

В январе 2018 года Волгоградским УФАС России было вынесено решение о нарушении Закона о рекламе № 38-ФЗ (п. 7 ст. 7) (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12404). В данном деле оценивалась реклама приложения «такси «ГОСТ» и непосредственно такси под брендом «ГОСТ», распространяемая в городе Камышин Волгоградской области. Реклама гласила: «Скачай приложение «такси ГОСТ» (указан телефон) фиксированная стоимость поездки без счетчика известна сразу от 30 рублей».

В своем заявлении заявитель указал, что на осуществление данной деятельности у рекламодателя, а также владельцев зарегистрированных в данном приложении машин, отсутствовало разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В ходе рассмотрения дела рекламодатели давали противоречивые объяснения, указывая, что не осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, приложение было запущенно в тестовом режиме, поэтому любой мог «поиграть» (цитата из объяснений) в него. При этом установлено, что первоначально на радио была распространена реклама о наборе водителей, а затем о предоставлении услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

После вынесения решения должностным лицом были привлечены к административной ответственности все рекламодатели и рекламораспространители данной рекламы.

Один из рекламораспространителй – АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»), не согласился с вмененным наказанием (в отношении данного лица было вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 50 тысяч рублей) и обжаловал данное постановление в Арбитражном суде Краснодарского края (судебное дело №А32-13137/18).

17 июля 2018 года суд вынес решение о признании постановления Волгоградского УФАС России по делу об административном правонарушении № 1-03-14.3-02/787 законным и об отказе в удовлетворении требований АО «Тандер».

Арбитражный суд Краснодарского края полностью поддержал доводы Волгоградского УФАС России, а также указал на то, что в рассматриваемой рекламе до потребителей доводилась именно информация об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а не о том, что диспетчерское приложение такси «ГОСТ» осуществляет работу в тестовом режиме, где можно «поиграть».

Как прокомментировала решение суда заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «По рекламе услуг такси и диспетчерских услуг сложилась достаточно противоречивая правоприменительная практика, однако потенциальным рекламодателям и рекламораспространителям необходимо помнить, что любая реклама оценивается как и потребителями, так и антимонопольным органом в совокупности всех ее элементов, с чем также согласился суд».