• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный суд Волгоградской области поддержал решение Волгоградского УФАС о признании недостоверной рекламы «Окошкино»

Напомним, решение о нарушении рекламного законодательства было вынесено Волгоградским УФАС России в декабре 2017 года (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12391). В деле оценивалась телевизионная рекламе «Окошкино», распространяемая на региональном телевидении с текстом «Не упусти выгоду, запишись на замер до …(указана дата) и получи скидку на комплексное остекление 57 %... Окошкино».

Дело было возбуждено по заявлению гражданки, которая при вызове замерщика обнаружила, что в реальности обещанную скидку она не получит. В деле было установлено, рекламируемые скидки в размере 57% фактически применялись Обществом к неким внутренним расчетным ценам «Окошкино», которые формировались из цен производителя окон и наценки компании «Окошкино».Между тем, потребителями данная реклама воспринималась как непосредственное снижение отпускных цен продавца  - компании «Окошкино» на 57%.

Комиссия в деле пришла к выводу, что реклама доводит до потребителей недостоверную информацию о том, что фактические отпускные цены на окна снижены на 57%, между тем подразумевается, что скидка применяется к неким внутренним расчетным ценам, а эта существенная информация до потребителей никоим образом не доводилась.

Рекламодатель на согласился с решением УФАС и обжаловал его в суде (судебное дело А12-10761/2018).

Вчера суд вынес решение о признании законным и обоснованным решения Волгоградского УФАС России по делу № 17-03-5-02/555.

Как прокомментировала решение суда заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «В судебном заседании представители оконной компании утверждали, что в данном рекламном деле антимонопольный орган пытается ввести завуалированное регулирование цен на их продукцию. Это совершенно не так. Разумеется цены на рынке изготовления и установки окон нерегулируемые, свободные. Рынок является конкурентным и государственные органы не вмешиваются в процесс ценообразования на нем. Но целенаправленно вводить в заблуждение потребителей относитель уровня цен и скидок на товары не дозволяет Закон о рекламе. Антимонопольный орган обязан пресекать такие недобросовестные действия участников рынка. Сбор доказательств в таких делах дело не простое, но в данном случае Волгоградскому УФАС России это удалось. Подобных дел в практике антимонопольного органа мы не встречали и рады, что суд нас поддержал».