• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Участники дорожного движения, осторожно! Наружная реклама!

Не угрожает ли реклама безопасности движения автомобильного транспорта? Именно такой вопрос был рассмотрен Волгоградским УФАС России в рамках недавно завершившегося дела № 17-03-5-02/724 о нарушении рекламного законодательства.

Инициатором разбирательства выступили активные граждане на этот раз г. Камышина. В заявлении, поступившем в антимонопольный орган, сообщалось о недавней установке на одном из оживленных перекрёстков г. Камышина большого монитора, транслирующего рекламу. По мнению заявителя, данная рекламная конструкция мешает пешеходам, отвлекает водителей и в связи с ее появлением повысилось количество ДТП на ближайшем перекрестке.

Волгоградским УФАС России было принято решение возбудить дело по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ, в соответствии с которым реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

К участию в деле были привлечен не только рекламораспространитель, но также Комитет по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин и ОГИБДД МО МВД России «Камышинский» Волгоградской области.

Взвесив все «за» и «против», комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии в действиях рекламораспространителя признаков нарушения законодательства о рекламе.

Как прокомментировала заместитель руководителя Ирина Никуйко: «Полученная в рамках рассмотрения дела информация позволила констатировать, что установка и эксплуатация рекламной конструкции была осуществлена с учетом искусственного освещения улиц общего пользования, а место расположения конструкции исключает ослепление участников дорожного движения. К тому же, по информации ОГИБДД МО МВД России «Камышинский», те дорожные происшествия, которые были зафиксированы на указанном заявителем перекрестке, никак не связаны с установкой рекламной конструкции, статистика ДТП не подтвердила опасности установки рекламной конструкции в данном месте.

Однако хотелось бы напомнить, что, определяя текст рекламного послания, выбирая место размещения наружной рекламы и рекламодатели, и рекламораспространители не должны забывать общее требование Закона о рекламе о том, что реклама не должна угрожать безопасности движения транспорта».

Волгоградское УФАС России напоминает рекламораспространителям наружной рекламы, что с 15 февраля 2015 года действует технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827. В соответствии с ним средства наружной рекламы не должны: размещаться на дорожном знаке, его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения; ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать их эффективность; иметь яркость элементов изображения выше фотометрических характеристик дорожных знаков; освещаться в темное время суток на участках дорог, где дорожные знаки не имеют искусственного освещения и т.д.

Определенные требования к размещению рекламы содержит также ГОСТ Р 52044-2003. Данные требования направлены на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.