• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Продаёшь дистанционно – скажи кто ты!

Сегодня Волгоградском УФАС России вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы кафе-столовой, предлагавшей доставку блюд, но не указавшей в своей рекламе необходимые сведения о своей организации.

Закон о рекламе № 38-ФЗ устанавливает специальные требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи. Так, согласно ст. 8 данного закона в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в ряде случаев продавцы товаров, выбравшие дистанционный способ продажи товаров, не позволяющий покупателям непосредственно ознакомиться с товаром или образцом, не соблюдают данное требование. Так, в рассматриваемой рекламе, опубликованной в газет «Блокнот 34», был указан ассортимент продукции кафе, фото отдельных блюд, из содержания рекламы следовало, что покупатели могут заказать доставку готовой продукции кафе (шашлык  из тандыра, овощи-гриль и др.) по телефону. Но при этом в рекламе не указано наименование продавца, место нахождения и ОГРН.

Свои пояснения в деле дал и индивидуальный предприниматель–рекламодатель и рекламораспространитель–издательство газеты. С выявленным нарушением участники дела согласились, представили доказательства устранения нарушения. С связи с этим решение о признании рекламы ненадлежащей вынесено без выдачи предписания. В отношении рекламодателя и рекламораспространителя будут возбуждены административные дела в целях привлечения к административной ответственности.

Как пояснила заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко: «Требование об указании сведений о продавце в рекламе товаров при их дистанционной продаже имеет целью обеспечить потребителям дополнительную защиту своих прав в связи с невозможностью непосредственного ознакомления покупателей с товаром. Продавцам необходимо также помнить, что для  отдельных видов товаров дистанционный способ их продажи вообще запрещен (алкоголь, лекарства)».