УФАС: объединение в один лот универсальной и специальной ренгтеновской пленки недопустимо

Вчера в Волгоградском УФАС России состоялось рассмотрение жалобы на положения документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку рентгеновской пленки (номер извещения 0129200005317004649) с начальной (максимальной) ценой контракта более 7 млн. рублей для медицинских учреждений Волгоградской области. ООО «Салюс» (Астраханская обл.) обжаловало положения аукционной документации ограничивающие возможность участия в закупке.

По итогам рассмотрения жалобы в аукционной документации выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в части установления заказчиком требований к размерам пленки, не соответствующих действующему ГОСТу без обоснования установления данных требований, а также в части необоснованного объединения в один лот закупки универсальной рентгеновской пленки и специальной пленки для определенных рентген-аппаратов. При этом доля специальной пленки по отношению к общему объему закупаемой пленки составляет менее 1%. Обосновать необходимость такого объединения заказчик не смог. Комиссия пришла к выводу, что такое объединение приводит к ограничению числа возможных участников закупки. Итогом рассмотрения жалобы стала выдача заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Председатель комиссии по рассмотрению жалобы Моисеев Сергей прокомментировал ситуацию следующим образом: «При установленных обстоятельствах заказчик должен был выделить закупку специальной пленки в отдельную закупку, поскольку количество участников закупок, имеющих возможность предложить к поставке универсальную пленку, на много превышает количество участников, готовых предложить специальную пленку. Соответственно, обусловливание приобретения универсальной пленки, объем закупки которой в данном случае составлял 99%, приобретением специальной пленки для рентген-аппаратов конкретных марок очевидно свидетельствует о неправомерном ограничении заказчиком количества участников данной закупки, что является нарушением законодательства о контрактной системе».