Арбитражный суд согласился с решением антимонопольного органа о признании рекламы «Теле2» ненадлежащей

В июне 2017 года Волгоградским УФАС России было вынесено решение, которым реклама оператора связи «Теле2»: « «tele2.ru Минуты и Гб БОЛЬШЕ не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц. На открытых к подключению тарифах линейки «Чёрный» Tele», распространявшаяся на территории Российской Федерации была признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона № 38-ФЗ «О рекламе» (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12251).

Реклама оператора связи «Теле2» была представлена для оценки членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Волгоградском УФАС России. Результаты голосования показали, что 10 из 10 членов Экспертного совета считают, что рассматриваемая реклама воспринимается так, что остатки больше вообще не сгорят, а будут переноситься из месяца в месяц пока абонент на данном тарифе.

Управление посчитало, что в отсутствие существенной информации о том, в течение какого периода не сгорают остатки минут и Гб, искажается смысл рекламы и потребители вводятся в заблуждение. Потенциальный клиент должен однозначно понимать, что перенос остатка пакетов «Tele2» не будет бесконечным – он касается только предыдущего периода (месяца), а дальше всё- таки сгорает. Оператор связи категорически не согласился с выводами антимонопольного органа и обратился в Арбитражный суд с требованием признать незаконным и отменить решение, вынесенное Комиссией Волгоградского УФАС России (судебное дело № А12-24905/2017).

Однако решение Волгоградского УФАС России, пройдя проверку в двух судебных инстанциях, устояло в полном объеме. Буквально вчера, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, выслушав представителя оператора связи и представителя антимонопольного органа, отказал ООО «Т2 Мобайл» в удовлетворении заявленных требований.