• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«Окошкино»: Скидка как бы есть, но её как бы нет

Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства по факту трансляции на региональном телевидении рекламного ролика, обещающего скидку 57% на окна от ООО «Окошкино». Дело было возбуждено по заявлению гражданки, которая при вызове замерщика обнаружила, что в реальности обещанную скидку она не получит. Узнав об этом, заявительница не стала заказывать окна и обратилась в Управление с жалобой на недостоверную рекламу.

В ходе дела было установлено, что телевизионная реклама «Окошкино» транслировалась на местном телевидении беспрерывно с начала 2017 года. Содержание рекламных роликов каждый месяц незначительно видоизменялось, рекламировались скидки 55% и 57% на комплексное остекление окнами «Века» и «Рехау» от ООО «Окошкино». Например, июльский ролик гласил: «Не упусти выгоду, запишись на замер до …(указана дата) и получи скидку на комплексное остекление 57 % …(указан телефон) Окошкино».

Волгоградское УФАС России рассмотрело всю телевизионную рекламную кампанию по предоставлению скидок с января 2017 года. Рассмотрение дела затянулось на три месяца, в течение которых комиссия последовательно пыталась выяснить, к какой собственно цене применяется рекламируемая скидка, применяется ли она вообще и каков реальный уровень цен. И только вчера, 18 декабря, Общество предоставило три заключенных договора на комплексное остекление квартир с расчетом цен, заявив при этом, что все данные о фактическом уровне закупочных и розничных цен, а также наценки ООО «Окошкино» являются коммерческой тайной. Выяснилось, что рекламируемые скидки в размере 55%, 57% применялись к неким внутренним расчетным ценам «Окошкино», которые формировались из цен производителя окон и наценки компании «Окошкино». Данные расчетные цены становились известными потребителю компании «Окошкино» только после замера.

При этом, оценка рекламы в рекламных делах антимонопольным органом всегда происходит с точки зрения обычного потребителя. Поэтому Управление решило выяснить, как же воспринимается данная реклама потребителями. Вопрос о восприятии телевизионной рекламы «Окошкино» потребителями был вынесен на очередное заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства, сформированного при Волгоградском УФАС России из экспертов и специалистов в отдельных областях знаний (социология, психология, лингвистика, история, культура, реклама), представителей общественности, органов исполнительной власти Волгоградской области, представителей органов местного самоуправления, и профессиональных участников рекламного рынка. На заседании совета присутствовали и представители компании «Окошкино». Мнения экспертов сошлись на том, что реклама понимается потребителем так, что рекламируемая скидка применяется к ранее действующим ценам на данные окна в компании «Окошкино». Протокол заседания Экспертного совета размещен на сайте Управления (http://volgograd.fas.gov.ru/page/12242). Вчера с учетом мнения Экспертного совета Управление вынесло решение о признании телевизионной рекламы «Окошкино» нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 5 (недостоверная информация о скидках) и ч.7 ст. 5 (отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре) Закона о рекламе.

Председатель Комиссии по делу, заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко пояснила: «Комиссия пришла к выводу, что реклама доводит до потребителей недостоверную информацию о том, что фактические отпускные цены на окна снижены на 57%, между тем подразумевается, что скидка применяется к неким внутренним расчетным ценам, а эта существенная информация до потребителей никоим образом не доводится». В отношении ООО «Окошкино» будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.