История конфеты «Офтальмин»: часть 2 Судебная

Сегодня в Арбитражном суде Волгоградской области  (первая инстанция) завершилось рассмотрение дела № А12-23326/2017, в котором ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») просило суд признать недействительным решение Волгоградского УФАС России по делу о нарушении рекламного законодательства о распространении рекламы таблетированных конфет «Офтальмин» в эфире «Радио России».

Как сообщалось ранее, на рекламу чудодейственных конфет «Офтальмин» в эфире «Радио России» пожаловался житель Волгограда, который является инвалидом по зрению. Реклама создала у него впечатление того, что  «Офтальмин» предназначен именно для лечения глазных заболеваний и распространяется, так называемым, «научно-исследовательским центром здоровья». Привлеченный рекламой заявитель заказал товар и только потом обнаружил, что получил не то, что ожидал http://volgograd.fas.gov.ru/news/12173; http://volgograd.fas.gov.ru/news/12116.

Арбитражный суд Волгоградской области посчитал доводы ФГУП «ВГТРК» необоснованными и признал решение Волгоградского УФАС законным в полном объёме.

Как прокомментировала заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко: «Контроль рекламы в сфере медицины и фармацевтики является одним из приоритетов работы ФАС. В настоящее время в ряде случаев рекламодатели целенаправленно вводят потребителей в заблуждение, обещая исцеление от употребления пищевых продуктов или добавок. Однако, указание на лечебные свойства нелекарственных препаратов запрещено Законом о рекламе и ответственность за данное нарушение лежит как на рекламодателях, так и на рекламораспространителях. Настоящее судебное решение является очень важным и значимым для антимонопольного органа. Хочется выразить надежду, что рекламная политика ряда СМИ, особенно ориентированная на возрастную аудиторию слушателей и зрителей, будет откорректирована и подобных случаев завуалированного обмана станет меньше».