Завершено дело по рекламе продукции завода «Пивовар» с использованием образа Родины-матери

Вчера Волгоградским УФАС России было вынесено решение по делу № 17-03-21-02/320 в отношении ООО «Пивовар – живое пиво ИБТ», ООО «Держава ЮФО», ООО «Щит» о признании рекламы продукции завода «Пивовар» с использованием изображения скульптуры «Родина-мать зовет!» и Георгиевской ленты ненадлежащей, нарушающей требования Закона о рекламе № 38-ФЗ.

Напомним, ранее Волгоградское УФАС России при помощи СМИ привлекало внимание ответчиков и давало информацию, что по данному делу ни разу лица, привлеченные в дело, на заседание не явились и почтовую корреспонденцию Управления не получали  (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12280).

Комиссия усмотрела в данной рекламе нарушение двух запретов:

- неэтичная реклама (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ) - совместное использование образа Родины-матери и бутылок с алкоголем принижает значимость идеи, вложенной в создание памятника «Родина-мать зовёт!» и Георгиевской ленты, а также может оскорбить ветеранов Великой Отечественной войны;

- наружная реклама алкоголя (п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе № 38-ФЗ).

Лица, в отношении которых было возбуждено дело, на рассмотрение дела так и не явились, объяснений не дали.

Реклама была демонтирована в период рассмотрения дела неизвестными лицами.

Как пояснила председатель Комиссии по данному делу заместитель руководителя Управления Ирина Никуйко: «Работа Волгоградского УФАС России по возбуждению данного дела позволила фактически прекратить нарушение – реклама демонтирована. Однако, непредоставление информации по мотивированным запросам антимонопольного органа создало дополнительные препятствия для эффективного осуществления функций по контролю за рекламой. Данные действия также являются правонарушением.

Непредставление информации от лиц, привлеченных к рассмотрению дела, привело к затягиванию сроков рассмотрения дела, в связи с этим в отношении данных лиц возбуждается административное производство по ч. 6 ст.19.8 КоАП РФ (непредоставление информации по запросу антимонопольного органа). То есть в любом случае лица, причастные к распространению указанной ненадлежащей рекламы, от ответственности не уйдут».