Хачапури раздора

Сегодня в Волгоградском УФАС России завершилось рассмотрение рекламного дела № 17-03-5-02/446 в отношении индивидуального предпринимателя Сергиенко И.В., осуществляющего свою деятельность под брендом «Конфетки-бараночки».

Поводом для возбуждения данного дела послужило заявление физического лица, которое жаловалось на то, что в кулинарии «Конфетки-бараночки» (по адресу г.Волгоград, пр-т Университетский, 21) ему не была предоставлена скидка на хачапури в рамках действия акции «А у нас счастливый час!», суть которой заключалась в предоставлении скидки 20% при покупке салатов и выпечки после 20:00. Реклама данной акции была размещена непосредственно в самой кулинарии, а также на сайте компании.

На заседании Комиссии присутствовали и представитель индивидуального предпринимателя, и заявитель. Диалоги между сторонами выдались жаркими. Заявитель пояснил, что непосредственно после покупки пытался выяснить основания непредставления вечерней скидки, но ни продавец, ни заведующая не смогли указать причину. Отчаявшись получить от сотрудников кулинарии информацию о причинах непредставления скидки на хачапури  в рамках акции «А у нас счастливый час!», заявитель оставил жалобу в книге жалоб и предложений (кстати, на момент рассмотрения дела индивидуальный предприниматель «не смог обеспечить ее сохранность»).

На доводы заявителя представитель индивидуального предпринимателя возражал оригинальным образом. Так, он усмотрел скрытый смысл в том, что заявитель пришел в кулинарию за покупкой за 9 минут до окончания рабочего времени. Также представитель указал на то, что персонал кулинарии потребителю ничего не должен разъяснять об акциях. Потребители могут сами посмотреть в уголке потребителя нужную им информацию, а кассир не может делать два дела одновременно. И, вообще, по мнению представителя предпринимателя, возбуждать дело из-за 30 рублей несерьезно, так как заявитель сам виноват, что не требовал возврата денежных средств, а, наоборот, уклонялся от этого, потратив драгоценные 9 минут до окончания рабочего дня кулинарии «Конфетки-бараночки» на выяснение ненужной информации.

Никаких пояснений от персонала кулинарии предприниматель не представил, допустив, что вероятно скидка не пробилась на хачапури (которое несомненно относится к категории выпечки) по причине технического сбоя.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о цене товара, размере скидок.

Комиссия Волгоградского УФАС России посчитала, что данная реклама фактически оказалась недостоверной в части указания на размер скидки на выпечку.

Решение вынесено без предписания, так как в ходе дела было доказано устранение нарушения. Далее будет решаться вопрос о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Волгоградское УФАС России благодарит заявителя за непосредственное участие в заседании Комиссии. Как отметила председатель Комиссии по данному делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Активная позиция граждан в защите своих прав на достоверную информацию в рекламе является важным условием распространения добросовестных практик предпринимательской деятельности».