• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Сладкая конфета «Офтальмин» с горьким привкусом штрафа

В пятницу 4 августа ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») было оштрафовано Волгоградским УФАС России по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 150 000 рублей.

За что же поплатилось ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»? За  рекламу комплекса для поддержания здоровья глаз «Офтальмин» в эфире радиоканала «Радио России».

На указанную рекламу в августе прошлого года пожаловалась волгоградка, которая услышала рекламу комплекса для поддержания здоровья глаз  «Офтальмин» и так как она является инвалидом по зрению, решила заказать рекламируемый товар по очень немаленькой для российского пенсионера цене 53 200 рублей. Реклама создала у нее впечатление, что комплекс «Офтальмин» предназначен для лечения глазных заболеваний и распространяется так называемым «научно-исследовательским» центром здоровья.

Распространение ненадлежащей рекламы явилось одной из предпосылок причинения вреда здоровью заявителя по делу о нарушении рекламного законодательства и привело к обращению заявителя к терапевту, а также постановке диагноза - аллергическая реакция.

Производителям  (рекламодателям - ООО «ФОМУМ СИТИ-М», ООО «МаркетКреатив», ООО «Стиль Арт») комплекса «Офтальмин» как субъектам малого предпринимательства по результатам рассмотрения в отношении них административных дел выданы предупреждения. Вместе с тем в соответствии с законодательством ответственность за подобные нарушения наряду с рекламодателем несет рекламораспространитель, которым в данном случае являлось ФГУП «ВГТРК».

Как прокомментировал руководитель Волгоградского УФАС России Роман Лучников: «Реклама продукции, которая якобы обладает лечебными свойствами, является социально опасным явлением. Многие люди ради восстановления утраченных свойств организма или дефектов внешности готовы испробовать все препараты и средства, реклама которых дает хоть малейший шанс на положительные перемены. Как правило, избавиться от главной причины возникновения недостатков (возраст, заболевания внутренних органов, врожденный порок) с помощью таких средств заведомо невозможно. Реклама таких товаров с указанием на их лечебное действие рассчитана на легковерие потребителя, поэтому она не допускается».