Вынесено решение по рекламному делу в отношении оператора связи - ООО «Т2 Мобайл»

21 марта 2017 года Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 17-03-5-02/152 о нарушении рекламного законодательства в связи с распространением в г. Волгограде наружной рекламы оператора связи «Теле2» со следующим посланием для потребителей «Минуты и Гб БОЛЬШЕ не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц. На открытых к подключению тарифах линейки «Чёрный» Tele2».

Полномочиями на возбуждение и рассмотрение данного дела Волгоградское УФАС России наделила Федеральная антимонопольная служба.

Реклама с учётом акцента на слове «БОЛЬШЕ» воспринимается так, что остатки пакетов тарифа линейки «Чёрный» больше вообще не сгорят, а будут переноситься из месяца в месяц. Между тем, согласно условиям применения опции «перенос остатков» неиспользованные остатки пакетов минут, смс и ГБ переносятся только на один месяц и должны быть использованы до конца следующего месяца.

В ходе рассмотрения дела вопрос о восприятии данной рекламы потребителями также выносился на заседание Экспертного совета по рекламе при Волгоградском УФАС. Экспертам была продемонстрирована реклама и поставлен на разрешение поставлен вопрос: Как, по Вашему мнению, воспринимается условие о переносе остатков (минут и Гб) в рекламе «Теле 2»?

  1. Остатки больше вообще не сгорят, а будут переносится из месяца в месяц пока абонент на данном тарифе;
  2. Остатки от текущего месяца перенесутся только на один следующий месяц, то есть могут быть использованы только до конца следующего месяца.

Эксперты были единодушны в оценке восприятия и указали первый вариант ответа.

Вчера Комиссия Волгоградского УФАС России приняла решение о наличии в рекламе нарушений п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе установила запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.