Реклама клиники пластической хирургии «Ассоль» признана ненадлежащей

Волгоградским УФАС России вынесено еще одно решение о признании рекламы ненадлежащей в связи с наличием в ней непристойного образа

Дело № 17-03-5-02/142 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в связи с распространением в г. Волгограде наружной рекламы клиники пластической хирургии «Ассоль», в которой был использован образ обнаженной по пояс женщины, держащей на уровне груди импланты было возбуждено Волгоградским УФАС России в марте.

Не согласившись с обвинением в непристойности рекламы, рекламодатель в рамках дела по собственной инициативе провел социологический опрос среди жителей г. Волгограда, который показал, что 46,0%  из 10 опрошенных опрошенных (значимое количество) сочли использованный в рекламе образ непристойным. При этом, если исходить из гендерного разреза оценки рекламы, то мнение слабого пола разделились 50 на 50.

Кроме того, 24 мая спорная реклама «Ассоль - пластика груди. Грудь вашей мечты у нас!»  стала предметом обсуждения Экспертного совета по релкаме при Волгоградском УФАС России, созданного при Волгоградском УФАС России (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12241).

31 мая 2017 года завершено рассмотрение по данному делу. Комиссия Волгоградского УФАС России, рассмотрев все доводы представителей ООО «Клиника пластической хирургии «Ассоль», учитывая мнение членов Экспертного совета по рекламе, приняла решение признать рекламу «Ассоль - пластика груди. Грудь вашей мечты у нас!»  ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в связи с присутствием в ней непристойного образа.

Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия»недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.