Реклама акции «Посуда «Jamie Oliver» от Tefal» в сети магазинов О’кей признана ненадлежащей

Сегодня Волгоградским УФАС вынесено решение по рекламному делу, которое было возбуждено по заявлению гражданина. Заявитель жаловался на недостоверную рекламу акции «Посуда «Jamie Oliver» от Tefal», указал, что не смог приобрести рекламируемый акционный товар (посуду от «Jamie Oliver»), вместо которого ему предложили иную посуду, которую заявитель счёл неравной заменой товару, заявленному в рекламе.

Акция проходила вакции ряде регионов страны, поэтому по ходатайсву Управления ФАС России наделила Волгоградское управление полномочиями на рассмотрение дела.

Как подтвердилось в рамках рассмотрения дела, потребители, привлеченные рекламой могли заинтересоваться возможностью приобрести со скидкой именно брендовую посуду от шеф-повара «Jamie Oliver», имеющую среди всего прочего свои особенные характеристики, более привлекательные, чем у другой посуды «Tefal».

Несмотря на стремительное сокращение первоначально заявленного в рекламной акции брендового товара, рекламодатель до конца сроков проведения акции продолжал распространять рекламу со слоганами «Посуда от известного шеф-повара», «Соберите коллекцию от известного шеф-повара». Кроме того, реклама ни изначально, ни по состоянию на 31.01.2017 не содержала указаний на ограничения в количестве акционного товара.

Сегодня Волгоградским УФАС России было вынесено решение, которым реклама акции «Посуда «Jamie Oliver» от Tefal», в том числе распространявшаяся в январе 2017 года на территории г. Волгограда, была признана ненадлежащей, нарушающей п. 3 ч. 3 ст. 5, а также ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка: Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.