• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«Большое спасибо!» для рекламы медуслуг не годится

Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения рекламного законодательства в одном из глянцевых журналов Волгограда была выявлена реклама косметологических медицинских услуг, содержащая благодарности физических лиц, воспользовавшихся услугами салона, что прямо запрещено применительно к медицинским услугам  пунктом 3 части 1 статьи 24 Закона о рекламе № 38-ФЗ.

Как указал рекламодатель, отзывы были взяты с сайта компании, это реальные отзывы клиентов салона косметологии.

Рекламодатель не учел, что в отношении рекламы медицинских услуг действуют не только общие требования к рекламе, в т.ч. запреты на недостоверную рекламу, но и специальные требования, установленные статьей 24 Закона о рекламе, которые призваны защитить потребителей, не обладающих специальными познаниями в медицине от информации, которая может нанести вред их здоровью.

По результатам рассмотрения дела вынесено решение о признании рекламы медицинских услуг нарушающей пункт 3 части 1 статьи 24 Закона о рекламе.

Волгоградское УФАС напоминает рекламодателям и рекламораспространителям о наличии в рекламном законодательстве особых требований к рекламе лекарственных средств и медидинских услуг, которыми среди прочего установлено, что реклама лекарственных средств и медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; содержать утверждения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний; способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования и пр.


Справка: Согласно пункту 3 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств  не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

Данное требование распространяется также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации (часть 3 статьи 24 Закона о рекламе).