Борьба с непристойными образами в рекламе продолжается

Непристойные или  оскорбительные образы и выражения в рекламе порой используют как механизм привлечения потребителей. Однако, граждане реагируют на такую рекламу в т.ч.  посредством обращения в антимонопольный орган.

В октябре 2016 года в Волгоградске УФАС России поступило заявление физического лица. Гражданин жаловался на непристойный образ (изображение указательного и безымянного пальцев правой руки, сложенных в перевернутый «V» -образный символ, между которыми зажат пучок волос), который был использован при рекламировании лазерной эпиляции на одном из салонов красоты города Волгограда (фото рекламы размещено здесь https://drive.google.com/file/d/0B00aK4f1vcJtbDVmdGluM2dCbkE/view?usp=sharing).

Вчера, 20.12.2016, завершилось рассмотрение дела № 16-03-5-02/734, возбуждённого факту ораспространения указанной рекламы по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Напомним, указанная норма закона устанавливает запрет на использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

Рекламодатель в рамках дела пояснил, что образ был выбран исходя из объекта рекламирования – эпиляция волос. Эпиляция возможна на любом участке тела. Однако почему выбор рекламодателя остановился именно на символическом образе интимной части женского тела, рекламодатель не пояснил.

Принимая решение Комиссия учитывала результаты социологического исследования о восприятии потребителями образов, использованных в рекламе, проведенного судебным экспертом АНО «Институт социально-гуманитарных исследований и инноваций» в форме устного опроса жителей г. Волгограда. 95% опрошенных посчитали недопустимым в соответствии с действующими нормами морали и нравственности использование в рекламе стилизованного образа интимной части женского тела.

Комиссия Волгоградского УФАС России признала, что распространенная реклама  является ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламодателю, в качестве которого выступил индивидуальный предприниматель, выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.