Так что же такое комплекс для поддержания здоровья глаз «Офтальмин»?

Федеральная антимонопольная служба России наделила полномочиями Волгоградске УФАС России на возбуждение и рассмотрение дела по рекламе таблетированных конфет «Офтальмин», распространявшейся в федеральном эфире «Радио России» с февраля по август это года. Реклама шла в виде 6-минутного ролика, построенного как диалог корреспондента со «специалистом».

На рекламу пожаловался житель Волгограда, который является инвалидом по зрению. Реклама создала у него впечатление, что комплекс «Офтальмин» предназначен именно для лечения глазных заболеваний и распространяется, так называемым, «научно-исследовательским» центром здоровья. Привлеченный рекламой заявитель заказал товар и только потом обнаружил, что получил не то, что ожидал.

Изучив текст рекламы, специалисты Управления обнаружили в ней признаки ряда нарушений Закона о рекламе:

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг;

- недостоверная информация о природе товара (в конце каждого ролика упоминалось о том, что «Офтальмин» не является ни БАДом, ни лекарственным средством, но реклама создавала впечатлиние, что товар обладает лечебными свойствами);

- ссылка на несоответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний («симбиоз последних научных разработок», так характеризовался товар в рекламе).

Сегодня Волгоградское УФАС России провело первое заседание комиссии по данному делу. В заседании приняли участие заявитель и представитель «Радио России». Рекламодатели на дело не явились.

Выслушав объяснения радио и пояснения заявителя, Комиссия усмотрела в данной рекламе дополнительные признаки нарушений:

- отсутствие части существенной информации о товаре, что искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение относительно природы товара (в рекламе не сказано что, собственно, это за товар, пояснения радио касаются таблетированных конфет «Офтальмин»);

- запрет на рекламу товаров, производство и реализация которых требует специальных разрешений (Комиссии не представлены сертификаты на производство данного продукта);

- специальные требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (указание наименования и ОГРН продавца).

Ответственость за ряд указанных нарушений несет также и рекламораспространитель.

Рассмотрение дела отложено на 13.01.2017 в 10:00. Заседание открытое.