• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Волгоградским УФАС рассмотрены административные дела по факту распространения ненадлежащей рекламы с незаконным использованием брендов FIFA

 

Административные дела были возбуждены в отношении рекламодателя - ООО «Экопарк» и его ликвидатора по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Напомним, решением Волгоградского УФАС России от 15 ноября 2016 года по делу № 16-03-5-02/538 реклама, распространявшаяся на здании речного вокзала Волгограда: «ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД ВОЛГОГРАД | 2018 | ФУТБОЛ ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД   ВОЛМА ФУТБОЛ | 2018», была признана ненадлежащей, нарушающей  п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Рекламодателю – ООО «Экопарк» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы с незаконным использованием товарных знаков, принадлежащих FIFA, которая создаёт ложное представление о причастности компаний, входящих в группу компаний «ВОЛМА», к мероприятиям FIFA в качестве спонсора, партнёра, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.

Уже к моменту составления протокола об административном правонарушении ООО «Экопарк» были представлены антимонопольному органу доказательства исполнения выданного предписания.

ООО «Экопарк» является микропредприятием. Кроме того, нарушение не привело к каким-либо существенным негативным последствиям и причинению имущественного ущерба. Ввиду этих обстоятельств 01 декабря 2016 года, должностным лицом Волгоградского УФАС России были вынесены предупреждения в порядке, предусмотренном ст. 4.1.1. КоАП РФ, в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы и его должностному лицу.

Волгоградское УФАС обращает внимание, что в случае повторного совершения административного правонарушения малые предприятия и их должностные лица уже не смогут обойтись порицанием, а вынуждены будут заплатить административный штраф.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается недобросовестная или недостоверная реклама. При этом, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.