Реклама компании ВОЛМА на здании Волгоградского речпорта с использованием символики ЧМ-2018 признана ненадлежащей

Сегодня Волгоградское УФАС завершило рассмотрение первого дела о нарушении рекламного законодательства, связанного с незаконным использованием в рекламе символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Напомним, дело было возбуждено в конце сентября по инициативе Управления по результатам мониторинга наружной рекламы в г.Волгограде.

По круговому периметру верхней части речного вокзала (шайбы) размещен рекламный баннер следующего содержания: «ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД (изображение герба города Волгограда)     ВОЛГОГРАД | 2018 | ФУТБОЛ ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД    ВОЛМА ФУТБОЛ | 2018».

В тексте рекламы использован товарный знак ВОЛГОГРАД  2018, правообладателем которого с 2014 года является FIFA.

Рассмотрев дело, Комиссия пришла к выводу, что использование в рекламе слов «ВОЛГОГРАД 2018», «ФУТБОЛ 2018» и герба Волгограда одновременно с товарным знаком «ВОЛМА» создает ложное представление о причастности производителей товаров под брендом «ВОЛМА» к матчам Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, проводимым в Волгограде.

Данные действия в соответствии со специальной нормой ст. 20 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий» Закона о подготовке и проведении в России Чемпионата мира по футболу[i] признаются актом недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция в рекламе запрещена, такая реклама является недобросовестной, а следовательно ненадлежащей[ii].

Уже в начале рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа располагала информацией от представителя FIFA о том, что FIFA не имеет заключённых с группой компаний «ВОЛМА» договоров, предоставляющих право использования товарного знака Правообладателя. Правообладатель не выражал и никаким иным образом не предоставлял группе компаний «ВОЛМА» разрешений на использование принадлежащего ему товарного знака.

Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью установления лица, заказавшего размещение данной рекламы, которому должно быть выдано предписание об устранении нарушения. Дело усложнилось тем, что разрешение на установку данной рекламы комитетом по рекламе Администрации города не выдавалось.

И вот, Комиссией установлены лица, причастные к заказу и размещению данной рекламы. Поскольку на момент вынесения решения реклама не демонтирована, рекламодателю -  ООО «Экопарк» выдано предписание об устранении нарушения.

Кроме того, в отношении рекламодателя будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 


[i] Пунктом 3 ч. 1 ст. 20 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий» Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации - введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве

 

[ii] Недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе»)